С успехом прошла премьера «Школы супружеской жизни» по пьесе Бальзака на сцене СТДМ
Единственное, о чем сожалели зрители — так это о том, что премьерный показ в связи с локдауном всего один. Выбор между любовью и привычкой, долгом и чувством, поломанные судьбы и отношения отцов и детей — вечные истории, которые повторятся еще миллионы раз.
Бальзак — философ женских будуаров. Знаток женской души с мужской точки зрения. Пьеса, написанная почти два века назад, не теряет актуальности. А вот современники великого писателя ее не оценили — уж слишком реалистичной показалась им история. Ведь это сегодня все абсолютно спокойно относятся к откровенным семейным ссорам. Теперь удивляет больше то, что некоторые пары могут жить в гармонии и любви долгие годы. Двести лет назад буржуазная семья должна была хотя бы с виду быть приличной.
«Школа супружества» — история любви стареющего коммерсанта Жерара и служащей его фирмы молодой девушки Адриенны. Чувство собственности заставляет госпожу Жерар преследовать возлюбленную мужа, в результате семья распадается, а Жерар и Адриенна теряют рассудок. Вечная классика о вечной любви.
Семён Лосев признается — хоть уже и ставил эту пьесу 30 лет назад, в этот раз пришлось все переписать сначала.
Каждая новая постановка через какое-то время — это не повторение, а исправление ошибок, того, что было раньше. Поэтому сейчас, когда я ставил этот спектакль, я переписал пьесу заново. Вот я сел, ещё весной, и с нуля взял и стал писать на компьютере.
— Семён Лосев
Легкая, ироничная, изящная, яркая — двухактная пьеса не утомила зрителей. В антракте многие обсуждали сюжетную линию.
Новый спектакль не только обогатил репертуар театра, но и по-новому раскрыл уже известных зрителям актеров. Сергей Скуридин настолько талантливо сыграл влюбленного зрелого мужчину, что зал сочувствовал ему больше, чем двум страдающим женщинам. С ролью всегда ревнующей жены блестяще справилась Евгения Яврумова. Актерам, обычно играющим второй план, в этот раз дали раскрыть весь потенциал.
Сергей Скуридин — человек, который шел к этой роли. Однажды, давно-давно, сыграл «В день свадьбы» главную роль. Потом я с этой роли его снял, потому что он уже перерос по возрасту. И вот, наконец-то. С ним работать одно удовольствие. Сергей очень благодарный, очень честный. Он очень поглощенный репетициями, готовящийся к репетициям. А с другой стороны — Женя Яврумова, и тоже одна работа со мной вместе в «Последнем сроке». Но чтоб такая работа, да ещё не русская купчиха, а какая-то зарубежная — никто не знает, как играть французов. Но мы играем наши представления. Даже дело не во французах, а взаимоотношениях между людьми, с изящным текстом.
— Семён Лосев
Соперницу госпожи Жерар — прямую и честную Адриену представила Валерия Ивличева. Каждое появление на сцене и реплики бухгалтера Рабло в исполнении Алексея Морева заставляли зал буквально хохотать. А фраза: «Я не мужчина, я — кассир», сразу ушла в народ.
И у Леши Морева не было ещё ни одной большой роли. Это наш студент 2010 года, и вот я все ждал, когда я найду ему работу. Потому что нужно каждого из студентов вывести в люди.
— Семён Лосев
Спектакль начинается с общей сцены — все герои поют романс на стихи Беранже. И зал довольно насторожённо ждет, что же будет дальше. Органичная и одним свои появлением на сцене вызывающая расположение зрителей Ольга Кузнецова мгновенно снимает напряжение. Отдельной похвалы заслуживает и игра двух дочерей семейства Жерар — Ани Величкиной и Маши Марченковой.
Моя беда, как мне сказал великий режиссёр Карагодский, что я влюбляюсь в артистов накануне выпуска и теряю бдительность. Вот. Но мне очень нравится, как они работают.
— Семён Лосев
Особое восхищение вызывают наряды персонажей — детально продуманные, со смыслом и историческим соответствием — заслуга художника по костюмам Ольги Афанасьевой. Как всегда идеально созданная и выверенная Татьяной Сопиной сценография, где каждая деталь — словно говорящая. Легкая в восприятии и сложная в работе постановка безусловно займет достойное место в репертуаре нашего театра. Если, конечно, локдаун не внесет коррективы в общий сценарий.