Сменил погоны на рясу: настоятель храма в Обуховке в прошлом служил в полиции

В УМВД Сергей Золотых вхож и сейчас. Но уже как священник. Отец Сергий — настоятель храма Петра и Павла в Обуховке. А ещё — счастливый муж и папа пятерых детей. Об умении довериться Богу, о конце света, смертных грехах, татуировках и макияже — в материале Ларисы Ульяненко.

Кажется, Бог в жизни Сергея Золотых был всегда. И когда с верующей бабушкой шёл в церковь «на Гумнах», и когда уходил в армию. Даже вернувшись и став милиционером, а затем начальником по кадрам в Службе транспортной безопасности, оставался верен Ему. 

«Старался придерживаться принципов веры. Всегда. Не уклоняться от Бога. По справедливости поступать. Ведь милиция и структурные подразделения эти, правоохранительные органы, они же тоже направлены на что? На помощь людям».

— Сергий Золотых, настоятель храма в Обуховке.

Православной веры на работе никогда не скрывал. И когда коллеги дежурили на Пасху в храме, привозил им благодатный огонь.

«Я привозил его, выносил, мои коллеги были просто как-то… Я в стихаре, в облачении. Ещё будучи сотрудником милиции, выносил этот огонёк. Они смотрели. А потом, конечно, на разводе спрашивали: что, как, почему? Я говорил, что я с детства в храме. Я помогаю в алтаре. Я в Бога верю. Без насмешек относились, очень хорошо. По-доброму. Иногда даже спрашивали совета». 

— Сергий Золотых, настоятель храма в Обуховке.

Менять офицерские погоны на рясу Сергей не собирался. Но Господь распорядился иначе. 

Сергий Золотых: «Начинал с рядовых и сам постепенно, постепенно дошёл до капитана. И так получилось, что нужно было должность эту освободить. И к отцу Алексею пришли мы с матушкой — тогда ещё не с матушкой, спросили его совета: что делать? Он сказал: увольняйся и приходи служить. Ты же и в семинарию поступал, и пономарил, и в алтаре помогал».

Написал рапорт и стал служить Богу. Восстановился в семинарии и за год прошёл три курса.

«На третьем курсе меня рукоположили в священники. И вот теперь я настоятель храма Обуховского».

— Сергий Золотых, настоятель храма в Обуховке.

На воскресную службу приходят не только местные. Процентов 20% прихожан — из Оскола. Но «набор» грехов и у городских, и у деревенских один и тот же. 

«Во все времена одни и те же грехи. Потому что все грехи идут от гордости. Сам Люцифер, сатана, дьявол, который возгордился и захотел стать, как Бог. И поэтому был низвержен с Небес. Отсюда всё остальное идёт: и обида, и блуд, и зависть. Всё-всё-всё. Самый первый грех — это гордость наша».

— Сергий Золотых, настоятель храма в Обуховке.

На вопрос, одно ли то же гордость и гордыня, настоятель уверенно отвечает: хотя оттенок вроде разный, по смыслу это одно и то же. 

«Гордыня, гордость — это однокоренные слова. Мы возвышаемся. Или кого-то возвышаем. «Я горжусь страной» — да, понятно, чувство патриотизма. Но не горжусь, а благодарю Бога, что у нас есть такая страна. Богоизбранная страна. Божья Матерь нас охраняет. Гордость — это удел дьявола. Это удел слабых. Возвышаться над слабыми. Возвышаться над бедными. Тщеславие, состояние греха».

— Сергий Золотых, настоятель храма в Обуховке.

Смирение — одна из христианских добродетелей, которая противостоит гордыне. Даже если незаслуженно обидели, прощайте. Тогда и вам многое простится. А если что-то получилось, благодарите Бога, советует отец Сергий. Все наши таланты, умения, наше счастье — от Него. Но как мы этим богатством распорядимся, решать нам.

«Да, Господь нам дал свободу выбора. Мы выбираем, как нам жить. Правильно, неправильно. Грешить, не грешить. Помогать людям или же обижать людей. Мы выбираем. И Он нас за это же будет спрашивать. За это и будет судить». 

— Сергий Золотых, настоятель храма в Обуховке.

За чаем речь зашла не только о душе, но и о бренном теле. 

«Тело — это храм души. Тело должно быть не обрюзгшим, подтянутым. Чистым, ухоженным. Конечно, не расписанным татуировками. Храм мы же не расписываем внутри граффити. Нет. Почему к татуировкам отношение негативное? Можно же расписать по-разному. Некоторые, вон, купола набивают. Это плохо. Тело должно быть чистым. Но если ты нанёс какие-то там… Это уже несогласие. Ты Бога хулишь. Почему ты не создал меня с такими губами? С такой татуировкой? Или с таким рисунком? Хула на Духа Святаго. — Сюда же тогда относится макияж — автоматически вопрос? — Совершенно верно. Макияж — это несогласие с Богом». 

— Сергий Золотых, настоятель храма в Обуховке.

Семья священника во всём старается соглашаться с Господом и полагаться на Его волю. Хотя, признаётся отец Сергий, это ой, как сложно. Хотя жизнь не раз показывала: наши желания далеко не всегда нам на пользу. Господь не только любит нас сильнее, чем мы любим себя, но и лучше знает, что нам нужно. 

«Стараемся всё делать по воле Божьей. И стараемся, как Господь управит, так и будет. Но бывает, что свои пять копеек вставляю: да я вот так хочу». 

Хотя из полиции Сергей Золотых давно ушёл, но дважды в месяц ходит туда, как на работу. 

«Окормляю полицию. Второй четверг и последний четверг месяца провожу молебны, панихиды. То же самое, беседую с сотрудниками. Являюсь окормителем СИЗО №2. То есть тюрьмы нашей. С заключёнными беседую. Я не говорю, что я великий миссионер и проповедник, нет. Но искорку можно зажечь. Дать ему какую-то надежду, веру, любовь. Бог есть любовь. Он любит всех. Даже несмотря на то, что мы Его оскорбляем, мы Его распинаем, мы Его гоним».

— Сергий Золотых, настоятель храма в Обуховке.

Богоборчество сегодня становится слишком очевидным. В когда-то христианских странах храмы превращают в отели, бары, магазины. Запрещают ёлку на Рождество. Готовы уволить за ношение крестика.

«Для меня очевидно, вот очевидно, что наступает конец света. Наступают те дни. Читая Откровения, читая Евангелие. Кто-то, может, по-другому думает. Это моё личное мнение. Может, быть оно необъективное. Эти дни наступают. Войны везде, в разных местах мира. Голод. Какие-то катаклизмы постоянные. Цифровизация. Везде цифра сейчас. К этому мы подходим. Доживём —  нет — один Господь знает. Но уже эти времена наступают».

— Сергий Золотых, настоятель храма в Обуховке.

Но в какое бы время ты не жил, отчаиваться нельзя. И нужно уметь говорить Богу «Спасибо» за всё. 

«За что вы больше всего благодарны Богу? — Вот самые подарок — это моя матушка. Однозначно. Не священство, ни какие-то офицерские звания. Это матушка. Слава Богу! Благодарю Бога, что именно моя жена стала моей женой. Ну и благодарю Бога за наш приход. Что Господь меня сюда назначил. Что здесь приходится проповедовать. Служить. Причащать людей». 

— Сергий Золотых, настоятель храма в Обуховке.

19 лет отец Сергий вместе с супругой. И всю жизнь — с Богом. 

Лариса Ульяненко, Павел Казакевич, Станислав Васютин — 9 канал.