«Спицназ»: оскольчанки вяжут шерстяные носки для бойцов СВО

Дочь офицера, мать воина, бежавшая из-под обстрелов, жительница Донбасса, учителя, врачи, певицы — два десятка женщин объединила Татьяна Семилуцких, чтобы помочь фронту. За полтора года связали несколько сот пар шерстяных носков. О чём поют, молятся и плачут вязальщицы, расскажет Лариса Ульяненко.

«Ой, мороз-мороз, не морозь меня…»

Звучит песня, стучат спицы. А все мысли оскольчанок о бойцах с передовой. Носки для фронта женщины вяжут уже полтора года. С молитвой, любовью и пожеланием вернуться живыми. Организовала это волонтёрское сестричество Татьяна Семилуцких. С кем-то дружит давно, а многих увидела впервые только в день съёмки. Вязальщицы работают по домам. Берут в магазине заказанную для них пряжу, а обратно приносят готовые носки.

«Практически никого не видела в глаза. Вот такой вот обмен через сети. Волонтёрские группы в городе, которые возят непосредственно на фронт, в госпиталь носки. И вот они к нам обращаются. Мы стараемся все эти запросы закрыть. Простые носочки, термоносочки — стараемся как-то согреть. Потому что переживаем очень. За каждой парой носков стоит чей-то сын, чей-то муж. Когда вяжешь носки, думаешь об этом. Молишься: «Господи, помоги! Помоги ребятам!»

— Татьяна Семилуцких.

«На фронте чужих детей не бывает. Поэтому, чем можем, тем мы и помогаем. Пусть этот любой носочек достанется этим ребятам. Пусть согреет им ноги, душу. Вот так». У одних вязальщиц на фронте близкие, а кто-то сам с Донбасса и знает, что такое украинские бомбёжки.

— Татьяна Сокарева.

«С 2014 года приехали. Мы думали до нового года — и домой. И вот уже 10 лет. И поэтому больно и тяжело. Мы бросили всё. У нас было полчаса на сборы. Вот 19 августа с 6 утра до 2 часов дня мы из подвалов вылезти вообще не могли. А потом вылезли — и бежать. В монастыре под Волновахой нас приняли монахи. И мы до Харькова мы не говорили, что едем в Россию. Потому что… Ну, мы бы не доехали. — Почему вы бы не доехали? — Нас расстреляли бы. Кругом колонны по Украине шли. Колонны шли на Донбасс. Танки, оружие. — Откуда эта ненависть к Донбассу? — Западная Украина никогда Донбасс не любила. Никогда. Я работала на железной дороге, каждые два года мы ездили в Киев на курсы. Ну даже отношение… А, это с Донбасса группа приехала? Это ж бандиты приехали. Ну вот они нас ненавидели. Всем сердцем ненавидели. Мы для них, не знаю, люди 25-го сорта. Не то, что там третьего, а вообще…»

— Татьяна Петрошевич.

Татьяна Петрошевич уверена, эта вражда к русскоговорящим, ко всему российскому, насаждалась искусственно. И искусно.

«В Ясиноватой была воинская часть. И приезжали на присягу с западной Украины. Ребята приехали на присягу. Это задолго до войны. Гостиницы не было. Две женщины, двое деток шли где-то комнату снять. И соседка напротив говорит: вас сколько? Нас четверо. Заходите. Я одна в доме. Их разместили, накормили. Они говорят: «Какие тут люди! А нам говорили, мы ехали, что тут черти с рогами». Говорят, а мы этого не знали».

Елена Беседина — тоже родом с Восточной Украины. Признаётся, что хотя вязать умела, носки ей никак не давались. Но после февраля 2022-го научилась.

«Мне всё это очень близко. И очень больно. — Когда вяжете, про что вы думаете? О своей родине малой, о Донбассе, о тех, кто её защищает. Племянники мои там живут. Могилки всех родных там. Это всё больно. Донецк был очень красивым городом. Я из Алчевска. Разбомбили очень много. И очень жалко и больно. Но сейчас немножко восстанавливают все. Начал работать комбинат металлургический. Надеемся на то, что всё это закончится. И очень желаем этого».

— Елена Беседина.

Ждёт нашей победы и главная запевала вязальщиц Наталья Рыкунова.

«Я — дочь офицера. Я выросла в военном городке, в гарнизоне. Знаете, это всё больно сейчас. Вот вяжешь и думаешь про ребят. Понимаете, когда я была маленькая, росла в гарнизоне, ни один солдат не обидел. Он кусочек своего сахарка — мне в карманчик. И как я сейчас могу — в таком положении страна находится, наши ребята, погода такая… И когда ты думаешь, что сидит ребёнок или внук мой… Моему внуку старшему уже 33 года, он сидит, бедный, в этом окопе. И как ему холодно. Душа разрывается…»

— Наталья Рыкунова.

«Я должна быть со своей страной. Я таким образом могу помочь. Чтобы они знали, что мы их любим, ждём и мы с ними».

— Марина Данилова.

Чемпион по вязанию носков — Любовь Мушарова. На её счету с осени — около сотни тёплых шерстяных пар.

«Ребята, мы вас ждём! Передаём вам тёплый привет в виде наших носочков. Возвращайтесь живые, здоровые! Мы вас будем ждать! Храни вас Господь!»

— Любовь Мушарова.

Лариса Ульяненко, Евгений Левошко, Илья Самсонов — 9 канал.