Старооскольцы рассказали, какому транспорту отдают предпочтение

Всё больше жителей Старого Оскола отдают предпочтение муниципальным автобусам. Особенно это стало заметно после того, как коммерческий перевозчик поднял цены на проезд в маршрутках, а в городском транспорте тариф остался прежним. В планах руководства округа — расширить парк муниципального транспорта. 

Перевозки пассажиров на маршрутах Старого Оскола осуществляют порядка 280 транспортных единиц. Это муниципальный и коммерческий транспорт, без учёта корпоративных автобусов. Общественным транспортом пользуются многие, несмотря даже на наличие личных авто. Помимо доступности и удобства, один из критериев выбора в пользу средства передвижения — цена. Такси по карману не всем. А 25 руб. за поездку может отдать и школьник, и пенсионер. И если проезд в частных маршрутках подорожал до 35, то в муниципальных автобусах тариф остался неизменным. 

“Коммерческие перевозки ездят по нерегулируемому тарифу. Они имеют право сами устанавливать стоимость за перевозку. Мы же занимаемся именно муниципальными перевозками. На наши два маршрута — 52-й и 53-й — даже не планируется в ближайшее время никакого повышения. Как ездили, так и ездят. Все льготы, всё сохранено”. 

Алексей Шеховцов, начальник управления транспорта и связи администрации Старооскольского городского округа.

12 новых автобусов большой вместимости, которые возят людей по городу, закрывают потребность в пассажироперевозках на достаточно большой протяженности пути. Маршруты для них разработаны с учётом мнения старооскольцев. С их подачи регулируется и расписание. 

“Коррекция произошла небольшая, скажем так. Добавилась одна остановка у 53-го маршрута и чуть-чуть продлили опять же 52-й маршрут. Это связано с тем, что жители неоднократно обращались с просьбой о такой корректировке. Так, некоторым нужно на работу добираться чуть дальше. Мы идём навстречу жителям, естественно. Мы еще столкнулись, допустим, с тем, что 52-й, 53-й маршруты ездят до 11 вечера. Люди начали к этому привыкать. Нет потребности вызывать такси”. 

Алексей Шеховцов, начальник управления транспорта и связи администрации Старооскольского городского округа.

Водители МБУ “Пассажирское” ощутили преимущество современных транспортных средств. Здесь есть все необходимые условия для того, чтобы и людям, и тому, кто за рулём, было удобно и комфортно.  

“Автобус хороший, на нём я почти уже полгода езжу, нравится — мягкий, безопасный. Пассажирам нравится, особенно пожилым людям. Автобус наклоняется для пассажиров, также откидывается пандус , ездим по маршруту, маршрут изучили хорошо. Стараемся держаться графика, чтобы люди привыкали уже. Уже и своих пассажиров некоторых знаем”. 

— Александр Сериченко, водитель МБУ “Пассажирское”. 

В планах руководства Старого Оскола расширение парка муниципального транспорта есть. Поданы заявки на участие во всех федеральных и региональных программах. Качество перевозок пассажиров — важная составляющая развития любой территории. Старооскольцы уже оценили плюсы больших автобусов.  

«И по цене удобней, и так удобней”. 

«Вначале, вот в феврале, я ездила практически одна, ну я с Восточного, мне тут немножко, сейчас ездят по 15-20 человек”. 

“В маршрутке я могу только с сумочной ехать, больше ни с чем. Если я возьму сумку, я буду всем мешать. А здесь я могу зайти с вещами и доехать”. 

“Лучше, удобней. Пользуюсь чаще обычными автобусами, потому что они чаще ездят, а так такие большие маршрутки удобней”. 

“Конечно, удобно с таким автобусом! Мне очень нравится. Сейчас мне до БОШЕ надо доехать. То бы я шла, шла туда. Вообще отлично. Ещё бы побольше таких автобусов, чтобы они ещё чаще ходили”. 

Единственное, на что сетуют пассажиры — стабильность расписания, точнее соблюдение его каждым водителем. Это вопрос взят администрацией округа на контроль. А так в рейтинге доступности, удобства, цены и качества прочно закрепились. 

«Большие автобусы!” 

Евгения Ташманова, Александр Саввин, Елизавета Ачкасова — 9 канал.