Старооскольский аэропорт вновь готовится встречать и провожать пассажиров
В этот раз «Вологодские авиалинии» решили освоить воздушные коридоры нашего региона. Компания-перевозчик «Компас» обещает уже в марте запустить из Старого Оскола два регулярных рейса — в Москву и Санкт-Петербург. Руководство округа уверено — эта попытка вдохнуть жизнь в местный аэродром обязательно увенчается успехом.
Уже через 2 месяца — 6 марта 2017 года — с этой взлетно-посадочной полосы отправится первый самолет в Москву. Руководство компании-авиаперевозчика уверенно называет эту дату.
«Нами была подана телеграмма в Росавиацию и в аэропорт назначения, где мы уже получили согласования с аэропортами вылета и прилета, что мы начинаем полеты по назначенному графику из вашего региона. Однозначно, 6 марта воздушное судно поднимется в воздух», — заверил Михаил Зуев генеральный директор ОАО «Компас».
Переговоры со старооскольской администрацией завершились подписанием трехстороннего плана мероприятий по возобновлению регулярных авиационных маршрутов из Старого Оскола. Свои подписи под документом поставили глава округа Александр Гнедых, генеральный директор компании «Компас» и генеральный директор местного аэропорта Игорь Боев. Александр Гнедых отметил, что муниципалитет готов развивать материально-техническую базу местной воздушной гавани. На сегодня условия взлетно-посадочной полосы позволяют принимать небольшие судна пассажирской авиации. Для того, чтобы принимать габаритные лайнеры необходимо увеличить взлётно-посадочную полосу на 400 метров.
«Наша взлетно-посадочная полоса в удовлетворительном состоянии. Она зарекомендовала себя, оценивается авиакомпаниями, как достаточно хорошая. Может вместить четыре среднемагистральных самолета. Имеется комплекс уборочных машин, комплекс зимнего содержания аэродрома. Поисковая, аварийно-спасательная службы оснащены современными пожарными машинами», — отметил Игорь Боев генеральный директор ОАО «Аэропорт Старый Оскол».
Известно, что это далеко не первая попытка возродить регулярные рейсы из Старого Оскола. Но все они заканчивались неудачей.
«Вологодские авиалинии» будут перевозить старооскольских пассажиров на старом, добром ЯК-40. Он был разработан конструктором Яковлевым в СССР в 60-е годы. Серийное производство самолёта было прекращено в 1981 году. Главный плюс этого воздушного судна — надежность. На возраст не стоит обращать внимания, заверяет генеральный директор компании-перевозчика.
«Наш ЯК-40 был выпущен в 1980 году. Но каждые 10 лет он приходил на специальный завод, где полностью смывалась с него краска, специальными приборами нивелировался кузов воздушного судна. То есть, что такое нивеляция? — берется специальный прибор, прозванивается каждая клепка. И если она начинает звенеть, ее удаляют и меняют. Делается антикоррозийная обработка, меняется старое оборудование на новое. И машина практически новая выходит с этого завода», — пояснил Михаил Зуев.
Примерная стоимость билета в Москву уже определена — на тысячу дороже поездки в купе поезда. То есть, около 5 тысяч рублей в один конец. Во сколько обойдется перелет по второму направлению — в Санкт-Петербург — пока неизвестно. Глава округа уверен, что перелеты в обе столицы будут востребованы — и среди старооскольцев, и среди жителей соседних районов. К тому же, «Металлоинвест» решил полностью перевезти свой московский офис, 700 человек, в Старый Оскол. А это дополнительный пассажиропоток. Новый перевозчик обещает уже этим летом предложить старооскольцам рейсы в Симферополь, Сочи, Анапу, возможно даже в Абхазию и Грузию. А с марта три раза в неделю будет летать самолеты в Москву с приземлением во Внуково. Билеты можно будет приобретать не только в кассах, но и электронно. Старооскольский аэровокзал готов встречать и провожать пассажиров — кстати, его пропускная способность 30 человек в час.