Преданные делу

Работники авиакомпаний, бортпроводники, пилоты, диспетчеры, технический и вспомогательный персонал аэровокзалов 9 февраля будут принимать поздравления с профессиональным праздником  Днем гражданской авиации. Старооскольский аэропорт сегодня переживает нелегкие времена. Последний регулярный рейс был в мае, сейчас принимает только чартеры.

Владимир Крынин сорок лет в авиации. За штурвалом 150-местного ЯК-42 облетел весь Советский Союз. В девяностые остался без работы, как и тысячи опытных пилотов. Переехал из Литвы в Россию, и уже четверть века отвечает за взлетно-посадочную полосу старооскольского аэропорта. А это 1800 метров в длину и 43 в ширину.

Порядка 60 тонн взлетная полоса у нас. Можем ЯК-42АН-12 из старых самолетов, новые  Embraer, различные CRJ  то, на чем летают сегодня. Конечно, тяжелый самолет не сможем принять  ограничены по длине взлетной полосы, но есть возможность ее удлинить метров на 400 и уже сможем принимать другие воздушные суда.

 Владимир Крынин, начальник наземной службы.

 

Безопасность и комфорт пассажиров для Натальи Астафьевой профессия. Хозяйка старооскольского аэровокзала с детства грезила небом.

Сначала я приехала на север и попала на вертодром. Там были вертолеты большие и маленькие. Это было в Тюменской области. Там были нефтяные вышки, газ добывали, то есть вот эти все вертолеты возили грузы: вагончики, доски, станции. Где только я не работала, но все именно в авиации. Я люблю свою работу!

 Наталья Астафьева, начальник службы перевозок.

 

Есть в старооскольском аэропорту и своя метеорологическая станция. Каждые тридцать минут  свежий прогноз погоды.

Вот у нас компьютер, по которому мы передаем фактическую погоду в банк данных. Здесь у нас вот приборы. Это вот ДВО, ИВО  измеряют высоту облачности. Вот эти  ветер  средняя скорость, порывы и направление. Это БРС  давление атмосферное в миллиметрах и гектопаскалях, давление аэродрома, все это передается и нужно для авиации.

 Валентина Долматова, техник-метеоролог.

 

Данные поступают в диспетчерскую. Цифры выводят на специальный экран.
Коллектив старооскольского аэропорта небольшой  всего шестьдесят человек. С 1995 года сократился почти втрое. Сейчас здесь опять нелегкие времена. Регулярных вылетов нет, только чартерные рейсы.

Государство авиацию бросило на самотек. Количество авиакомпаний стремительно сокращается. У нас только каких компаний не работало, но их хватало без поддержки на 12 месяца. Люди только начинают рассчитывать на транспортную систему, а ее раз и уже нет. Приходится опять перестраиваться на Курск, на Белгород, на Воронеж.

 Игорь Боев, генеральный директор ОАО «Аэропорт-Старый Оскол».

 

Официальная история гражданской авиации в Старом Осколе началась в 1960 году. Под аэропорт выделили участок земли  километр на километр. В семидесятых аэропорт реконструировали: установили навигационные знаки и уплотнили грунт на взлетной полосе. В Москву летал Л-410. Привычный сегодня облик аэровокзал обрел в 1985 году.

У нас летало до трех рейсов в Москву это Л-410ЯК-40Ан-24, который транзитом через нас шел в Керчь. Тогда бывало, с трех рейсов собирались люди  больше 100 пассажиров. Летали отсюда и в Киев, в Сочи, в Анапу, в Геленджик.

 Игорь Боев.

 

Потом перестройка, кризис. Выжить удалось благодаря грузовым перевозкам. Пять лет аэропорт не принимал пассажирские рейсы.

У нас образовалась авиакомпания, тогда еще одна из первых в Советском Союзе. Грузы перевозили разные типы воздушных судов. В 92-году, когда шла помощь Армении и Грузии, только гуманитарной помощи от Голландского красного креста только за зиму было перевезено порядка 1200 тонн.

 Игорь Боев, генеральный директор ОАО «Аэропорт-Старый Оскол».

 

История гражданской авиации в Старом Осколе тесно связана с превращением города в промышленный центр, с развитием металлургической и горнодобывающей промышленности. Сегодня коллектив надеется на поддержку предприятий. В год на содержание аэровокзала и субсидирование регулярных полетов необходимо шестьдесят миллионов рублей. Только на один полет в Москву уходит до двух тонн топлива. Общая стоимость рейса в столицу  480 тысяч рублей. А стабильный пассажиропоток возможен при условии, что самолеты в Москву будут летать восемь раз в неделю, в таком случае возможны и южные направления. Без субсидий старооскольский аэропорт так и останется птицей с подрезанными крыльями.