Старооскольский радиоспортсмен подал в суд на управляющую компанию
Поводом стал отказ в установке радиолюбительской антенны на крыше многоэтажки. Владислав Мамонов участвовал в международных соревнованиях, из-за слабого сигнала спортсмен не смог полноценно провести радиообмен, до третьего места не добрал семьдесят два балла. Упущенные возможности староосколец оценил в один миллион рублей. С радиолюбителем встретилась наша съемочная группа.
Владислав Мамонов радиолюбитель со стажем. В школе — радиохулиганил, а в армии служил в войсках спецсвязи. Два года назад пришел в профессиональный радиоспорт.
Все мое свободное время, бессонные ночи я провожу за своим рабочим местом у трансивера с микрофоном и телеграфным ключом, ищу новые интересные радиосвязи. Та антенна, что висит у меня за окнами на тополях, она не дает мне возможности выйти за пределы континента одного. То есть мои радиосвязи ограничиваются на данный момент в условиях той антенны, которая у меня есть — это Аравийский полуостров, Саудовская Аравия, Кипр, Греция, Болгария, Северный Кавказ и в сторону востока, ну, где-то до Ханты-Мансийска. Дальше я не имею выхода.
— Владислав Мамонов.
Квартира Владислава Мамонова на первом этаже. Антенну смог установить на тополях лишь на уровне 2–3 этажа. Высота достаточная для радиолюбителя, но не для профессионала. Спортсмен обратился в управляющую компанию «ЖЭУ-2» с просьбой поставить радиоантенну на крыше родной девятиэтажки, но получил отказ. Староосколец решил отстаивать свои права в суде.
Я хочу добиться справедливости, справедливости в том плане, что управляющие компании повсеместно ввели незаконный запрет на доступ к общедомовому имуществу жильцам многоквартирного дома. Крыша по закону является также общедолевой собственностью жильцов дома. И по закону все жильцы имеют полное право пользоваться общедомовым имуществом равно как лифтами, переходными лестничными площадками, тротуарами возле дома.
— Владислав Мамонов.
Владислав Мамонов не единственный кто столкнулся с проблемой — страдают все радиолюбители, живущие на первых этажах многоквартирных домов.
Занимался радиолюбительством лет 30, но в настоящий момент я прекратил этим заниматься, потому что у меня возникли проблемы с постановкой антенны. Слушаю только эфир, и не представляю Старый Оскол в радиолюбительском эфире.
— Валерий Жуков.
От дома нашего нам разрешили на магазин — мы туда цепляемся, вместе с ним ходим. Я думаю, они никому не мешают. И ничто не портится как бы в доме. У многих висело… у радиолюбителей… антенны и ничего не происходило.
— Екатерина Бредихина, жена радиолюбителя.
Радиолюбительская антенна — незатейливая конструкция из легкой проволоки. Обычно натягивается между несколькими домами в виде треугольника, квадрата или ромба. Чем выше антенна, тем лучше сигнал. Сегодня заниматься радиолюбительством дорого и хлопотно. Ряды увлеченных эфиром редеют и стареют с каждым годом. В Старом Осколе в ДК «Комсомолец» до недавнего времени была коллективная радиостанция. ДК закрыли на ремонт —радиолюбителей выселили.
Все эти помещения мы освободили, аппаратуру вывезли, антенны сняли и все теперь мы остались практически без помещения. Люди приходили — как получить разрешение, получали разрешение через коллективную станцию, происходил QSL обмен карточками. Каждая связь — она обязана быть подтверждена карточкой. Это как документ считается. И вот со всего мира они приходили, они приходили на Москву, Москва пересылала сюда, а мы уже здесь рассортировывали и радиолюбители получали в QSL- бюро карточки. Старый Оскол обслуживал QSL почту по всей Белгородской области.
— Анатолий Поглазов.
Сейчас на радиопункте в Москве скопилось около двадцати килограммов карточек адресованных радиолюбителям Белгородчины.