Танк ВСУ практически в упор расстрелял машину старооскольских волонтёров

Евгений и Валерия Булгаковы чудом выжили. «Семь часов ада» — так рассказывают они о времени, которое провели в подвале разрушенного дома, спасаясь от миномётного обстрела. Пробираясь к своим, выходили ночью через минное поле. Подробности — у Ларисы Ульяненко.

«Господи, помилуй и сохрани! Всё, перестань, Лера! Господи… Всё хорошо будет, Лера! Господи, пожалуйста, спаси и сохрани нас! Господи, помилуй! Пожалуйста!»

В этом подвале Евгений и Лера Булгаковы просидели с двух часов дня до 9 вечера. Их 34-я поездка на Донбасс начиналась как обычно. На двух точках передали гуманитарку и ехали на третью, конечную. Но проводник перепутал поворот, и ребята выехали напротив позиций ВСУ. 

«Мы вышли из машины осмотреться. Понимаем, что куда-то заехали не туда. И ребята, которые нас заметили, вышли из блиндажа. Один начал кричать, чтобы скорее уезжали. Потому что дальше, 500 м. от нас находятся уже ВСУ. И сейчас будет наводиться миномётный обстрел. Два было попадания сзади машины и третий выстрел был на опережение».

— Евгений Булгаков, руководитель белгородской региональной благотворительной организации «Отряд партиZан».

Били прицельно. Мина упала в 3-х метрах от автомобиля. Выпрыгивали на ходу.

«Нам повезло, что рядом с нами дом разбитый. Мы забежали в этот дом. Не успев осмотреться, следующий прилёт был уже в дом, в соседнюю комнату. Стена эта рухнула там. Спрыгнул в подвал, после чего принял супругу и друг запрыгнул. Они увидели, они отследили это всё с коптера. И они уже пристрельно били по машине и по нам. ВСУ видели, что там женщина была? Так точно. Они видели. Они видели, что там гражданский человек». 

— Евгений Булгаков, руководитель белгородской региональной благотворительной организации «Отряд партиZан».

Вскоре к оскольчанам в подвал забежали связисты, тянувшие кабель, а позже — двое штурмовиков. 

«Нам повезло: это был единственный дом, в котором был подвал. Как нам сказали ребята: вы просто в рубашке родились. Говорят: у нас подвалов других нет. Это единственный дом уцелевший. Он был разбитый, но там местами была где-то крыша. И эта крыша была прямо над подвалом получается. Стены были все простреленные. То есть дом был весь как дуршлаг. Подвал был железобетонный. Нас спасло, что он был бетоном залит. То есть прочный, хороший подвал. И начали они уже потом массированно бить 80-м снарядом. Каждый выстрел был с периодичностью 4-5 минут».

— Евгений Булгаков, руководитель белгородской региональной благотворительной организации «Отряд партиZан».

Как только наступило 10-минутное затишье, забрали документы и вещи. Машину посекло и прошило насквозь, но она пока держалась. Обстрел начался вновь, когда Женя ещё не успел спуститься в убежище.

«Я даже не понял, как я упал в этот подвал. Просто меня в эту яму спихнуло как будто. В общем мы сидели там 7 часов. 7 часов они нас просто били. Подключился танк. Танк работал, время долёта было уже 4 сек. Там фугасом они работали, потому что взрывы были сильные. Дом они просто уничтожали. Они знали прекрасно, что мы в этом подвале где-то сидим. И они били именно целенаправленно по этому дому. Мы считали, где-то около 60 снарядов было выпущено. Это был День России, вот решили нас поздравить, наверное, таким образом».

— Евгений Булгаков, руководитель белгородской региональной благотворительной организации «Отряд партиZан».

И всё-таки, это был именно День России. Господь, уверен Евгений, был на нашей стороне. Группа не просто выжила. Никого даже не задело. К своим, как стемнело, вышли сквозь минное поле. И все же того, что пережили, врагу не желают.

«Каждый прилёт, он по-своему страшен, честно сказать. Страшно, как бьёт танк. Страшно, когда бьёт 120-й миномёт работает. Очень страшно. Я переживал за супругу. Ей стало плохо. Ей было тяжело дышать. Она чуть ли не теряла сознание. Ей не хватало воздуха. К самим обстрелам, к звукам, привыкнуть можно. Но понимание, что это всё-таки бьют по тебе, и снаряд может сейчас просто сделать братскую могилу, конечно, вот это страшно было».

— Евгений Булгаков, руководитель белгородской региональной благотворительной организации «Отряд партиZан».

А ведь ребята на передовой под огнём каждый день. 

«Очень страшно. И то, что переживают бойцы ежедневно под массированными обстрелами — это очень тяжело. А то, что пережили дети на Донбассе за 8 лет, я даже представить себе не могу. И ты беспомощный. Твоя жизнь просто зависит не от тебя. И только от одного Господа Бога. Больше надеяться не на кого. Всё. Молишься и ждёшь, пока это всё прекратится. На войне неверующих нет. На войне все верят. Без веры нет Победы!»

— Евгений Булгаков, руководитель белгородской региональной благотворительной организации «Отряд партиZан».

Сбор на другой автомобиль, взамен уничтоженного ВСУ, сумели закрыть за 3 дня. Половину суммы — 200 тысяч — прислали жители Сахалина. Ведь именно над военными Сахалина на фронте год назад взял шефство старооскольско-губкинский «Отряд партиZан», руководитель которого сам коренной сахалинец. Впрочем, помогают всем, кто просит — профессиональным солдатам, мобилизованным и ЧВК. А теперь страна помогла волонтёрам.

«Москва, село Чуево, Старый Оскол, Губкин, Скородное… Я хочу поблагодарить от нашей семьи всех вас. Для нас вы близкие люди. Для нас вы очень дорогие. Дорогие, добрые наши люди. Вы сделали огромное дело. Мы будем за вас молиться. Мы будем продолжать выполнять свою работу с честью, достоинством нести наш крест. Мы также будет продолжать ездить к нашим ребятам». 

— Евгений и Валерия Булгаковы, волонтёры.

Хотя сбор на машину закрыт, «Отряду партиZан» по-прежнему нужны деньги, чтобы помогать нашим воинам. Перевести их можно по телефону Евгения, который привязан к карте: 8 951 133 22 66.

Лариса Ульяненко, Павел Казакевич, Илья Самсонов — 9 канал.