Теперь в службу 112 можно обращаться и с коммунальными проблемами
Сюда звонят, когда срочно нужна помощь — авария, пожар, потоп или если кошка не может слезть с дерева. Теперь в 112 можно обратиться и с экстренными коммунальными проблемами. Служба 05 —упразднена. Только на минувшей неделе поступило 126 таких звонков.
Поступают от населения звонки по расчистке дорог, мы 100% реагируем на каждую заявку от населения, взаимодействуем с дежурно-диспетчерскими службами, направляем силы и средства, решаем проблему. Ни один звонок не остается без внимания.
— Ольга Малахова, оперативный дежурный пункта управления единой дежурно-диспетчерской службы ГО и ЧС.
Ольга Малахова работает оперативным дежурным в единой диспетчерской ГО и ЧС 12 лет.
Сначала было очень страшно, казалось, рухнул мир и не знаешь, что делать, потом берешь себя в руки, человека надо спасать. Наверное, не каждый сможет тут работать, все думают, что у нас легкая работа, а она тяжелая очень. Человек может позвонить в панике, его нужно успокоить и самому быть хладнокровным. Некоторые могут растеряться, может это приходит с опытом… Мне нравится эта работа.
— Ольга Малахова, оперативный дежурный пункта управления единой дежурно-диспетчерской службы ГО и ЧС.
Число звонков постоянно растет. Ещё в прошлом году в смене работали два диспетчера, сегодня — пять. Зимой работы становится больше.
Населению это очень удобно, но у нас увеличилось количество заявок, в среднем это около 600–800. Раньше было много номеров, а теперь один и время для реагирования сокращается.
— Ольга Малахова.
Иногда сотрудники единой диспетчерской помогают и просто советом. Каждый поступающий звонок фиксируется в системе, формируется карточка тревожного сообщения, которая потом отправляется в архив.
Вызов по номеру 112 может быть осуществлен как с мобильного телефона, так и со стационарного и является абсолютно бесплатным!
— Сергей Щербаков, начальник управления по делам ГО и ЧС.