У каждого кризиса – свой продуктовый набор
Сейчас по всей стране, и Белгородчина не исключение, наблюдается ажиотажный спрос на сахар и гречку. Магазины даже ввели ограничение на покупку этих товаров. Вместе с этим отмечается стремительный рост цен. Чем запасаются старооскольцы, выясняла Лариса Ульяненко.
Шампуни, детское питание, туалетная бумага, памперсы, чай, кофе, корма для животных — оскольчане, опасаясь роста цен, как и остальные россияне запасаются впрок. Стоимость бытовой техники и гаджетов выросла двукратно. Автомобили из средства передвижения стали роскошью. Стиральный порошок, который дней 10 назад стоил 300 рублей, теперь продают за 500. И это — с 50-процентной скидкой! Но больше всего людей волнует ситуация с сахаром, гречкой, мукой и солью, которыми у нас принято затариваться во время кризисов. Нет, та же гречка по 130-150 рублей есть, а дешёвую надо поискать. Сахар по 50-60 рублей тоже нужно постараться найти.
Люди мечутся, бегают. Даже элементарные товары народного потребления не могут купить. Тот же сахар, та же незамысловатая гречка. Ну то, что каждая семья себе в первую очередь на стол покупает. Ну, вы будете смеяться, но нам с мужем, наверное, килограммов 5 – месяца на полтора. Мы как-то особо не едим. Так же и гречку. Впрок чего-то мы не запасаемся, потому что этим самым мы просто провоцируем этот подъём цен, вот этот весь шабаш абсолютно лишний. А многие люди, да, запасались впрок. Но, я считаю, это глупо. Цены из-за этого и поднимаются.
— Любовь Верейкина
Зашла, например, внучке купить конфет, я не представляю, там рублей на 100 всё подорожало. Да, всё дорогое. Для меня всё, для моей пенсии на 10 тысяч, всё дорого. А что зашли купить, того нету. Сахара, соли – нет. Стиральные порошки сейчас хотела посмотреть, но их нету почему-то. Многое пропало. У меня машина, сегодня мне товарищ звонил, хотел заменить масло. Масло стоило 1,5 тысячи, уже 3,5, 4, 5. Сразу на 100, на 150% подорожало. Запчасти. Ну и многое другое. Пенсию надо повышать. Цены лучше не поднимать.
— Николай и Татьяна Хайминовы
Мне понадобилось сахар взять – по пять килограмм везде. По всем магазинам уже расхватали. Завтра то ли будет, то ли не будет говорят. Это что такое? Я хочу, как раньше, в горсобес. Пусть как раньше: человеку талончик дадут. Пусть хоть килограмм, мне на месяц хватит, чтобы я не бегала, зарядкой не занималась.
— Валентина Тараненко
Да, я возмущаюсь. Потому что езжу на новый город – везде сахар есть. По 57 рублей. Вы представляете, здесь его нету уже сколько? Недели две точно его нету. На микро езжу. Там, значит, товары, которые по акции, дешевле, чем здесь. Запасаться мне не надо. Я одна. Мне купить хотя бы для себя вот так вот. Я не набираю ничего. А куда мне в однокомнатную квартиру набирать? Вы что! Я её захламлю. Да заводятся, вот кто набирает муку, долгоносики, моль заводится. Зачем я буду хлам этот держать в квартире? Приду и возьму. Я не так много ем.
— Раиса Грохова
Раньше пошёл, взял — за 500 рублей что-то мог купить. А сейчас, конечно, уже заметно, что сумма уже не такая. И стиральный порошок, моющие средства всё это заметно уже ощущается. Я воспитала, вырастила пятерых детей. Потому последнему у меня 18 скоро будет, вот доплачивают мне. А так, если без него, будет где-то 10500 пенсия, по-моему. И как же на эту пенсию жить? Ну пока вот семья, муж. Все говорят, всё наладится, всё будет хорошо. Мы жили в советское время, поэтому мы сможем всё это пережить.
— Надежда Рыжова
Областные власти уверяют — угрозы тотального дефицита нет. Запасов в регионе хватит. Только одного сахара на складах — 211 тысяч тонн. Сливочного масла — 370 тысяч тонн. Чтобы справиться с ажиотажным спросом, в магазинах ввели лимит на покупку товара. А между тем ФАС проверяет обоснованность подорожаний. В региональное управление антимонопольной службы с 10 марта поступило 67 обращений по поводу повышения цен на продукты первой необходимости. Причём, жалуются не только покупатели, но и производители, которых не устраивает ценовая политика магазинов и торговых сетей.