В сборе подарков для военнослужащих приняли участие больше 10 тысяч белгородцев

Более 10 тысяч жителей Белгородчины приняли участие в сборе новогодних и рождественских подарков российским военным. Доставляли гостинцы на линию фронта  волонтеры. Как встречают «гуманитарку» на передовой, с кем воюют наши ребята и как согреваются в морозы, в репортаже Ларисы Ульяненко.

«Для нас Новый год — это аромат хвои и мандаринов. А для тех, кто на фронте, он теперь ассоциируется с запахом гари и звуками взрывов. Наша мирная жизнь практически не изменилась. А ребята… Они словно попали в роковые-сороковые. В прошлое. Чтобы у нас было будущее». 

Всё, против чего сражались деды и прадеды, оказалось не похоронено под плитами истории, а вполне себе живуче. 

«Сейчас очень тяжело… Врага в основном не видишь. Видишь его через коптеры, помогают тепловизоры. То есть до прямых боёв, как раньше в Чечне, Афганистане, такого нет. Там украинцев воюет очень мало. Там в основном одни поляки. На радиоперехват выходишь, всё — там слышны одни поляки. Вот по периметру нашей области, скажем так, очень много скоплений именно НАТОвской техники, много скоплений НАТОвских войск. Мы воюем не со своими по крови близкими людьми, а воюем с нацистами. Каждый своей клеткой кожи понимает, что защищает нашу Родину и наш покой с вами». 

— Евгений Булгаков, председатель старооскольской общественной организации ветеранов и военнослужащих запаса внутренних войск МВД.

Воевать приходится, то утопая по колено в грязи, то в мороз.

«Одевают нательное бельё — мы им привозим. Бушлаты, соответственно, ватные штаны. Выходят на позиции, там у них есть где-то блиндажи, где-то просто в окопах. Согреваются буржуйками. Буржуйки мы тоже ребятам привозили. Окопные свечи также. Лучше переносится, конечно, мороз. Потому что в слякоть стираться очень тяжело. Где-то сушиться — это не просто на самом деле «на передке», потому что нет такой возможности».

— Евгений Булгаков, председатель старооскольской общественной организации ветеранов и военнослужащих запаса внутренних войск МВД.

Евгений Булгаков с товарищами несколько раз в месяц привозит на передовую всё, необходимое бойцам. Собирают гостинцы старооскольцы, губкинцы и жители Дальнего Востока. В этот раз — под Новый год. Реакцию бойцов сняли на телефон. 

«Жителям села Чуево спасибо огромное! Группе «Отряд партизан» Старый Оскол — огромное спасибо за вашу гуманитарную помощь! С наступающим Новым годом! Приедем с Победой! Здравствуйте, девчата из группы «Шьём для наших», город Старый Оскол. С Новым годом вас с наступающим!»

Но не только воины говорят спасибо. В одном из некогда больших, отбитых у противника, украинских сёл — более 2-х тысяч домов — почти ничего и никого не осталось. Одна только старушка. И волонтёры взяли над ней шефство: кормят, одевают, обувают.

«Ребятка, я ж народилася у 41 году, когда началась война. Я, конечно, войны не помню, но после войны голодала. — Сейчас мы вам не дадим голодать. Не дадим сейчас голодать. Валенки вот, вещи вам. С наступающим Новым годом! Давайте, всё. — Ой, сыночки!»

Губкинец Сергей Титяков не раз приезжал на передовую. За будущее страны из его семьи воюют несколько мужчин. 

«Когда прицеп открыли, плюс багажник в машине, ещё салон в машине забитый весь… На лицах была радость. Ну и видно по их глазам, как дети. Как дети встретили. Радость, радость им привезли. Мы ещё привезли очень много писем от детей, школьников. И мне очень понравилось, как ответил солдат, звать его Ваня. Читал письмо одной девочки, которая желала ему там здоровья, счастья и чтобы быстрей победить Украину. А он сделал такую поправку — я считаю, это очень важно, особенно детям объяснять — что мы не побеждаем Украину, а освобождаем». 

— Сергей Титяков.

Для Сергея, когда-то жившего в Харькове, всё, что происходит сейчас, рана, которая не скоро затянется.

«Харьков мне очень нравился. Ну, Украина — это мы. Мы все славяне. Конечно, больно. Я, когда проезжали Мариуполь и Волноваху… Ну по телевизору это одно, у меня знаете, как? Рот приоткрылся. Стоят дома 9-этажные и они, знаете, как выглядят? Страшно холодные и неживые. Огромные бреши — по два-три этажа выбиты. И людей нет. Город вообще пустой. Дома, как свечные огарки. Вроде есть город, а вроде и нет его. Восстанавливать это, как мне кажется, смысла уже нет. Лучше строить новое».

— Сергей Титяков.

У Дениса Базарова из Незнамово многих друзей мобилизовали. Готов к этому и сам. У отца двоих детей чемодан уже собран. Говорит, даже стыдно перед земляками, что когда другие сражаются, он ещё в тылу. Чтобы помочь парням, ездит на передовую с «гуманитаркой». Несколько раз машина попадала под обстрелы. Проехали, что называется, по самому краешку между смертью и жизнью.

«Страшно было, конечно. В первый раз такой. По телевизору смотришь, как бы дома. А там уже звуки, всё расстреляно. Есть прилёты. Мариуполь, «Азовсталь» посмотрели — там, конечно, неприятно такое смотреть. Приехали к ребятам, нас встретили. Сопроводили. Ну ребята были довольны. Ну как сказать? Как ребёнку — конфетку, так и они. Там радостные. Письма очень сильно они там детские читали, довольные там, прыгали. С чувством сожаления оттуда уезжаешь. Хотелось бы, чтобы всё побыстрей закончилось и все пришли домой к семьям». 

— Денис Базаров.

«Товарищи, всем, кто хочет нам помочь в приобретении помощи для ребят, можете обратиться ко мне по телефону: 8-951-133-22-66. Зовут меня Евгений Владимирович. В любое время набираете, если вы сами не можете привезти, я могу приехать сам забрать лично с любой точки нашей области».

— Евгений Булгаков, председатель старооскольской общественной организации ветеранов и военнослужащих запаса внутренних войск МВД.

Следующая поездка оскольчан и губкинцев на передовую запланирована в конце января.

Лариса Ульяненко, Алексей Грачёв, Илья Самсонов — 9 канал.