В селе Набокино начал рушиться железнодорожный мост
Под ним проходит единственная дорога, ведущая в населенный пункт. Кусок бетонной плиты упал на проезжую часть среди белого дня, чудом никто не пострадал.
Этот мост в районе села Набокино Федосеевской сельской территории ведет свою историю с довоенных времен. В 41-м ему досталось от фашистских захватчиков. В тот же год конструкцию восстановили, а в 1962-м провели капитальный ремонт. Тогда металлические пролеты сменили на железобетонные. Срок службы до следующей замены предрекали вековой, но, возможно, к работам придется приступить раньше. Мост начал разваливаться. На днях от него отвалилась часть бетонной плиты и рухнула на дорогу. К счастью, никто не пострадал. Одним из первых на место ЧП прибыл глава Федосеевской сельской территории Николай Калинин.
“Я видел следующую картину: под мостом горка насыпана, щебень, лежит балка с железнодорожного моста. Там уже в это время работали представители железной дороги и МЧС. Для нас данный вид дороги имеет важное значение, потому что поселок Набокино, где проживает 153 человека и большое количество дачников ездят, — это единственная дорога, которая связывает Федосеевку и СГО с этим населенным пунктом”.
— Николай Калинин, глава Федосеевской сельской территории.
Есть еще один проезд, который соединяет село с ИЖС «Набокинские сады», но там можно проехать только жарким летом.
“Это 1–2 км непролазной грязи в ливневые дожди и в зимнее время, поэтому нам бы очень хотелось, чтобы та часть дороги была заасфальтирована, потому что под этим мостом у нас не может проехать ни пожарная машина, ни аварийные”.
— Николай Калинин, глава Федосеевской сельской территории.
Высота пролета под мостом — 2,7 м. Но много лет назад для того, чтобы здесь мог проехать хотя бы школьный автобус, пришлось срезать часть асфальтного покрытия и увеличить высоту до 3-х м. Теперь здесь круглый год большая лужа, от которой страдают автомобили местных жителей.
“Постоянно вода заливается! Машина почти плавает, когда проезжает, и мост начал рушиться”.
— Сергей Алексеев.
“Лужа стоит постоянно. Мы вплавь. В салоне вода, по электрике с машиной проблемы. Так порой приедешь ночью — и по фары ныряешь. А это вот дня три назад вообще мост обвалился. Стояли пока не убрали. А вообще, что они убрали? Деревянных щитов только настелили. Ночью неделю назад заезжал, а она сыпется. В час ночи проскочил вроде как. Спасибо все цело».
— Олег Дадашев.
По словам мастера-мостового старооскольского участка РЖД, проблемы начались в 23-м году после капремонта железнодорожного пути от станции Роговое до станции Старый Оскол. Скорее всего, пересыпали щебня, что повлекло повышение нагрузки и обвал балки. Сейчас прореху временно заделали досками. В планах железнодорожников укрепить конструкцию основательно. В этом году пройдут мостовые испытания, которые покажут, есть ли необходимость в капитальном ремонте. А «Белдорстрой» обещает этой весной проложить систему вооотведения под мостом. Что касается участка бездорожья от Набокино до ИЖС «Набокинские сады», здесь никаких сроков пока не называют.
Анастасия Иконникова, Павел Казакевич, Илья Самсонов — 9 канал.