В Старом Осколе ликвидируют последствия непогоды

Ураганный ветер валил деревья и сносил крыши жилых домов, а сильнейший ливневый дождь стал причиной настоящего потопа. В результате десятки утонувших машин. А на улице Ерошенко спасателям пришлось вызволять женщину из водного плена — оскольчанка оказалась заблокирована в собственном авто посреди лужи глубиной полтора метра.

Утром, в четвертом часу, Татьяна Горожанкина выехала из дома. Женщина вызвалась помочь знакомой — отвезти её в Белгород, в областную больницу. В итоге Татьяне самой потребовалась помощь.

«Когда я подъезжала вот к этому месту — темно же было — я фарами осветила воду эту. Естественно в лужу я заехала. И поняла, что ехать лучше назад, но дело в том, что меня засосало моментально, я только остановилась, оказывается, я не увидела, что там глина. И меня развернуло. Я попробовала завести машину, но бесполезно».

В считанные минуты машина наполнилось водой. Электроника отказала — двери и окна оказались заблокированы. Татьяна позвонила в службу спасения. В ожидании помощи женщина провела долгих сорок минут. Всё это время по телефону её поддерживала диспетчер службы спасения. Прибывшие на место сотрудники МЧС вызволили пленницу из заточения и практически на руках вынесли из воды. За что Татьяна им благодарна. Все претензии к коммунальщикам.

«Свет ночью должен гореть, если бы горел свет, хотя бы где-то, что-то человек мог бы предвидеть. Не было ни одного предупреждающего знака, что здесь опасность. Дорожные службы вообще — ноль. Ничего не было»!

И как оказалось претензии небезосновательны. Обвал грунта и затопление дороги — не только следствие стихии, но и халатности коммунальных служб города.

«Дренаж не справлялся с Карусели. Дренажные воды начали прибывать в колодец, размыла его и вода хлынула на проезжую часть. Кроме всего прочего наши службы, которые косят траву, оставили скошенную траву на обочине, траву начало смывать на дорогу, забило решетки, там, где приемник воды, вот и начало подтоплять насосную станцию. Затопило насосную станцию и, естественно, откачки воды не было, поэтому затопило дорогу», — пояснил Александр Козлов директор МУП «Водоканал».

Чтобы впредь такого не повторялось, необходимо увеличить диаметр ливневой канализации, а также прочистить все ливнёвки в этом районе. Сегодня на злополучном участке дороги на Ерошенко движение было перекрыто весь день: мощными насосами пожарные откачивали воду, а работники СГМ ПО КХ расчищали дорогу от грязи.

Не спали сегодня и жители многоэтажки в микрорайоне Макаренко. В полночь лестничные марши тридцать четвертого дома превратились в водопад. Вода лилась с потолков, ручьями стекая по стенам и электрическим щиткам. Затопило квартиры с первого по девятый этаж.

«Здесь воды было по щиколотку. Поток был ужасный, било большим напором, не успевали — и ведра, и тазики, по всем этажам вода», — рассказала жительница дома Марина Межуева.
Но больше всего людей поразило не наличие воды в подъезде, а равнодушие коммунальных служб.

«Как только начало капать — сразу позвонила в ЖЭУ, — рассказывает Марина Черникова, — на что мне оператор сказала, что она приняла и направила сантехника одного. Мы выбежали, начали своими силами сгонять воду, потому что все заливалось в квартиры. Потом когда я насквозь промокла, зашла — у меня грудной ребенок, покормила и опять позвонила в ЖЭУ. И она мне ответила так: у меня 99 заявок. Мне что с вами плакать»?

Сомнений нет — причиной потопа стал капитальный ремонт дома. Крышу сняли, сточные трубы поменяли, правда забыли очистить их от мусора, вот вода и хлынула не на улицу, а в подъезд. Сегодня подрядчики ходят по квартирам и пытаются оценить масштабы бедствия. Пока неизвестно, во сколько строителям обойдется их забывчивость.

Подсчитывают ущерб от стихии и дачники. Водная стихия смывала всё на своем пути от рассады до заборов. Сильным ветром ломало деревья и сносило крыши.
Дом Лаптевых и вовсе чуть не сгорел — в строение ударила молния.

«Ударила молния, загорелся угол. Благодаря дождю — такой ливень был — не загорелся дом, просто снесло шифер. Это стихийное бедствие. Ничего страшного. Главное, что все живы», — считает хозяин дома Владимир Лаптев.

К слову все дома были застрахованы. А значит, восстановление жилья оплатят страховщики.