В Старом Осколе провели смотр готовности коммунальной техники к зиме
Чтобы решить проблему с нехваткой кадров, в главном коммунальном предприятии Оскола — СГМПО КХ — подняли зарплату и пытаются улучшить условия труда. Недостатка в водителях сейчас нет. Хватает и машин, которые будут очищать город от снега и льда. В преддверии зимы на смотре коммунальной техники побывала съёмочная группа 9 канала.
Эти «малыши» на фоне МАЗов смотрятся лилипутами. Но без них коммунальной службе не обойтись. Они заезжают туда, где большегрузы не пройдут: тротуары, автостоянки, дворы. Только такой тандем техники позволяет содержать наш город в чистоте. О готовности машин к зиме доложили в СГМПО КХ.
«У нас будет задействовано 25 единиц КДМ — это база «КАМАЗ», «МАЗ», газон «Некст». Потом есть малая коммунальная техника. Также задействована на обработку пешеходных дорожек. Всего у нас будет задействовано 58 единиц. Новая техника нам приходила с 2021 г. Хотелось бы, конечно, всего и побольше, естественно, но опять же, мы понимаем, что это будет за собой тянуть большие финансовые вложения на содержание, обслуживание. Порядка 36 млн в год на содержание автопарка. На топливо, я имею в виду. На передвижение автопарка».
— Константин Трощилов, директор СГМПО КХ.
На дежурство зимой будут выходить 13 машин в смену. Минимум. Но если погода пошла вразнос, их количество увеличат до 25. Плюс вспомогательная техника: трактора с плугами-щётками, мини-погрузчики, самосвалы. Но главное всё же — люди. А с кадрами сейчас проблемы на многих предприятиях. Чтобы привлечь работников, в СГМПО КХ пересмотрели подходы.
«Произошло увеличение зарплаты, а также пытаемся улучшать именно бытовые условия для работников. Что также немаловажно. То есть сделали комнату отдыха, комнаты приёма пищи, ремонтные боксы отремонтировали для ремонта большегрузного транспорта. Народ пошёл. Средняя зарплата у водителя — 45 тыс. рублей. Естественно, вакансии у нас есть ещё свободные, но в данный момент дополнительные водители пока нам не требуются».
— Константин Трощилов, директор СГМПО КХ.
За смену, в зависимости от погоды, водитель может «намотать» и 50, и 250 км. Сейчас начнутся самые пиковые нагрузки.
«Когда мокрый снег и морозец, тогда гололёд — самое такое. — У вас есть нелюбимое место в городе, которое очень тяжело чистить? — Да все их тяжело чистить, когда много снега. Приходится импровизировать на месте уже».
— Алексей Свинухов, водитель СГМПО КХ.
Хотя к СМПО КХ у Гостехнадзора претензий практически не бывает, сегодня сотрудники ведомства тоже участвуют в проверке. Хотя в большей степени это формальность, поскольку свою готовность к зиме предприятие подтвердило ещё летом.
«Смотрим техническое состояние техники. Она проходила осмотр в августе-месяце, но перед началом сезона, перед уборкой снега, решено провести ещё раз осмотр повторно. Претензий нет».
— Александр Бредихин, начальник инспекции Гостехнадзора по Старому Осколу.
Нет претензий и у властей.
«Вся техника отечественного производства. С запчастями проблем не будет. Там, где техника была у нас китайского производства, в принципе, у нас в этой части альтернативные поставщики имеются. В целом, предприятие готово с оценкой «хорошо». В настоящее время вся техника, весь транспорт переоборудован под зимнее содержание. Находится в исправном состоянии».
— Андрей Бубело, замглавы Старооскольского округа по ЖКХ.
В общей сложности, по словам Андрея Бубело, ото льда и снега нас будут спасать 109 машин. Власти проверили не только СГМПО КХ, но и управляющие компании. Часть из них для уборки дворов имеют собственные снегоуборщики, другие заключили договоры на аренду малогабаритной маневренной техники с частниками. В администрации округа полагают, что негативные моменты прошлых лет учтены и предстоящий сезон город должен пройти без нареканий. Но зима покажет.
Лариса Ульяненко, Павел Казакевич, Станислав Васютин — 9 канал.