Великая отечественная техника: в Архангельском воссоздали легендарный танк Т-26

На новом старом танке по полям родного села. Братья Шептаевы из Архангельского завершили работу над советской бронемашиной Т-26 времен Великой Отечественной войны. Родная ходовая часть не подвела и пробный запуск удался. Первой прокатилась съемочная группа 9 канала. 

7 месяцев работы позади. Копия советского танка Т-26 готова к ходовым испытаниям. К началу Великой Отечественной эта машина составляла основу войск Красной армии. 

“Это лёгкий танк Т-26-й. Второй по численности выпущенных в годы Второй мировой войны после танка Т-34. Экипаж у него — 3 человека. Мехвод, командир и наводчик, также заряжающий. Мы сделали версию именно командирского танка. Как вы видите, вокруг башни у него диаметр, как бы полукруг. Это получается антенна, поэтому командирским танком и был”. 

— Александр Шептаев.

Копия сделана по размерам и чертежам Времён второй мировой. Ходовая часть — родная.  

“Траки, ленивцы, катки поддерживающие, звезды. Плюс сами каретки. В остальном танк сделан полностью из нового металла толщиной 5 мм. Вес примерно где-то 5 тонн, а оригинальный — 10,5 тонн весил. Поисковики находят запчасти, нам их передают, мы их, естественно, пескоструим, разбираем, греем, перебираем подшипники, втулки. Ставим все новое. Красим и потом уже запускаем в машину, в работу.” 

— Александр Шептаев.

Первый выезд — всегда волнителен. Не слетит ли гусеница на повороте, не заглохнет ли двигатель, не выбьет ли передачу. Но для Шептаевых сделать танк — как собрать конструктор. Уже приноровились. Ни одного замечания. Готовность машины к работе — стопроцентная. Еще одна бронемашина, над которой работает команда умельцев, — легендарный советский Т-34. Средний танк Второй мировой и Великой Отечественной войны.  

“За мной у нас очередной Т-34 будущий, у нас, в принципе, один есть такой танк, но этот будет интересен тем, что уже мы будем использовать ходовую часть оригинальную, гусеницы, катки. Потом у нас получается натяжные катки и ведущие колеса, они будут оригинальные. Плюс опять по обвесу танка, крюки, лопаты, ломы, люки, какие-то элементы. Может какие-то брониэлементы, оставим, смотровые приборы, баки навесные”. 

— Михаил Шептаев.

Разработанный в 1939 году, Т-34 долго оставался непобедимым за счет своей скорости, манёвренности и большой поражающей мощи.  

“Первоочередная задача — собрать ходовую часть. Для этого приходится нам очень сильно изобретать со всех машин. Какие мы уже знаем. Очень много деталей используем от них АТС, БТЛ, БТСы и Т-34. Все вместе взятое. Очень большая коллекция запчастей по этой машине. Достаточно сложно собрать из-за того, чтобы был задний привод и расположение двигателя более современное. Скорее всего, МАЗовский мотор будет стоять, главная передача также вездехода”. 

— Михаил Шептаев.

Еще одна новинка в коллекции Шептаевых — броневик БА-11. Это совместный проект с умельцами из Краснодара. Новые машины пополнят экспозицию в музее на 551-м километре трассы М-4 “Дон”. На сегодня в нём уже более 30 единиц техники образца Великой Отечественной войны. 

Анастасия Иконникова, Павел Казакевич, Илья Самсонов — 9 канал.