«Велоинфраструктура невозможна без велокультуры!»
Город современный — это город пешеходный, город велосипедный. Курс на развитие велопространства сегодня взяли многие российские регионы, заимствуя опыт у европейских стран. Обсудить развитие велосипедной инфраструктуры старооскольцам предложило руководство округа. На встречу в формате «Открытый диалог» пришли владельцы двухколесного транспорта и представители заинтересованных структур.
Развитие велосипедных сетей в Старом Осколе волнует не более полусотни горожан — по крайней мере, столько пришло на «Открытый диалог» в Центр молодежных инициатив. Разговор начали со статистики —за четыре года.
С 1 января 2015 года по настоящее время количество ДТП с участием велосипедистов на территории Старооскольского городского округа зарегистрировано 34 случая. При этом погиб один человек, ранено 19 человек, из них детей до 18-ти лет — 10 человек. Эта статистика, я считаю, довольно удручающая. Зачастую виноваты в ДТП велосипедисты, но это не снимает ответственности с водителей.
— Сергей Скрипай, старший государственный инспектор группы дорожного надзора ГИБДД.
Велодорожек в округе — по пальцам сосчитать. Точнее, одна — вдоль южной объездной. Протяженность — около шести километров. По словам велосипедистов, должным образом ее не убирают.
Не чистится. Покрышки летят, то есть за зимний период мусор высыпается и не убирается. Песок нарастает. Вот в прошлом году благо, что убрали. А так практически не убирается. Вот в этом году растаяло, кататься невозможно, потому что тут песок и стекла, битые стекла. Колеса просто прокалываем.
— велосипедист.
Инспектор посоветовал старооскольцам с жалобами звонить в ГАИ.
Я вам обещаю, что в ближайшие дни придет специальная техника обслуживающей организации. И там будут убирать, пылесосить. Пандусы сделают в нормативное состояние.
— Сергей Скрипай, старший государственный инспектор группы дорожного надзора ГИБДД.
На встрече присутствовали областные чиновники. Наша область одна из немногих, где официально введена должность советника по развитию велоинфраструктуры.
Велоинфраструктура невозможна без велокультуры. Если мы построим велодорожки, и не будет культуры езды по этим дорожкам, не будет культуры правильного вождения, взаимодействия всех участников движения, то будут и аварии, будут и пустые дорожки, которые будут заметаться снегами.
— Константин Кошкин, советник заместителя Губернатора Белгородской области — начальника департамента строительства и транспорта области по развитию велотранспортной инфраструктуры.
А вот конкретных предложений от велосипедистов было мало. Озвученные проблемы в основном частного характера.
То, что от вас вот услышал: ливневка где-то лежит, где-то дорожное полотно не очень — это движение на двух орбитах, которые не пересекаются. Вы сами по себе катаетесь, у вас какие-то локальные трудности есть, и мы их где-то как-то локально решили, где-то пересеклись — все замечательно. Вы не трогаете нас, мы не трогаем вас. Я считаю, что это не совсем правильно. Потому что не решит это проблему.
— Олег Медведев, заместитель главы администрации городского округа по строительству.
Создание велодорожек — по мнению заместителя главы Старого Оскола по строительству Олега Медведева — дело крайне серьезное. Без стратегической программы не обойтись.
Сначала должна появиться велостратегия, уже исходя из этой велостратегии — проектная документация, а дальше — реальная работа. Можно сделать километры велодорожек, отчитаться, что мы сделали, у нас появились выделенные велополосы, на которых специальные знаки, но по которым никто потом не будет ездить. Только коммунальщики нам спасибо скажут, потому что появилось место, куда зимой снег складировать. Я думаю, это не тот рецепт, который нужен нашему городу, и это не тот способ расходования денежных средств, который одобрят наши налогоплательщики.
— Олег Медведев, заместитель главы администрации городского округа по строительству.
В итоге решено создать рабочую группу, которая в течение 2019-го года попытается создать основу будущей велостратегии.