Виртуозы музыкальной педагогики – в старооскольской детской музыкальной школе №3

Виртуозы музыкальной педагогики — в старооскольской детской музыкальной школе №3. Пригласить с лекциями и мастер-классами лучших педагогов страны стало возможным благодаря президентскому гранту. Первая встреча — с профессором Российской академии музыки имени Гнесиных — знаменитой «Гнесинки» — Михаилом Имханицким получилась ироничной и мелодичной. Она была посвящена баяну и аккордеону, день которых у нас в стране отметят 19 марта.
Артикуляция и акценты меняют не только смысл фраз, но и восприятие музыки. Рассказывая об этом, профессор знаменитой Гнесинки Михаил Имханицкий для наглядности берёт в руки баян.

Ну, вот играет человек «Полечку» Дунаевского. И вот так играет (играет уныло). Потом говорит педагог мне: «Вот я не понимаю. Да я всю душу в этого Колю вкладывала, а он мне в пятом классе говорит: «Ненавижу музыку!». В чём тут дело? А дело в том, что вот как раз в этой игре, — она совершенно безакцентна. Она не интересна. А попробуем сыграть иначе (играет с огоньком).

— Михаил Имханицкий, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных


На колкости и иронию профессора педагоги отвечали смехом. Понимали: прав. Научить ребёнка правильно держать инструмент и извлекать из него звуки — не главное. Звуки не должны быть мёртвыми. В них должна чувствоваться экспрессия. Тогда дети не будут считать искусство скучным.

Жалуются педагоги — никто, ни одного поступающего в музучилища к нам нет, в школах совершенно нет набора на баян, аккордеон. Пошли, вот соседняя школа, в 1 класс пойдём. Ну, вот 30 человек в классе сидит. Ребята что вы хотите послушать? Ну, они там заказали «Песенку крокодила Гены». Ну вот, послушайте, как она должна звучать. Сразу 30 человек: «Будем учиться только на баяне!»

— Михаил Имханицкий, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных


Если музыка связана с движением, объяснят автор множества учебников Имханицкий, она всегда будет акцентной. И начинать обучение ребёнка нужно как раз с умения чувствовать эти акценты, расставлять их. Про такую игру не зря говорят — «с огоньком».
Старооскольские учителя музыкальных школ округа признавались, такие встречи с мэтрами — как глоток свежего воздуха.

Приезжают замечательные преподаватели, профессора, заслуженные работники культуры, которые делятся своим опытом, привозят своих учеников. Вот в понедельник мы слушали замечательного белгородского студента. В процессе вот этого урока что-то применяем и к своим собственным выступлениям и, конечно же при работе с детьми.

— Лилия Костик, преподаватель детской музыкальной школы №4


Среди приглашённых в музыкальную школу №3 — не только почётный гость из Москвы, но и из Белгорода.

Приехал на замечательный проект, который состоялся благодаря президентскому гранту, выигранному третьей музыкальной школой. Называется «Виртуозы музыкальной педагогики». Приехал с мастер-классами. Баян – уникальный инструмент. Он популярен во всём мире. Многие считают его своим национальным инструментом. Чьи руки он больше любит: мужские или женские? Преобладают исполнители-мужчины, но вместе с тем есть масса примеров, когда на баяне, аккордеоне играют прекрасные исполнительницы.

— Михаил Шарабарин, завкафедрой оркестровых инструментов, кандидат искусствоведения


Всероссийский день баяна, аккордеона и гармоники поклонники этих инструментов отметят 19 марта.