Вот такой глубины, вот такой ширины: ямы на дорогах — извечная российская проблема
Нынешним летом выбоин на старооскольском асфальте особенно много. На шиномонтажках аврал, в магазинах запчастей в большом спросе покрышки, диски, элементы ходовой части. Чтобы пробить колесо, не нужно даже нарушать скоростной режим. Так поездка в старооскольские леса за грибами обернулась для Сергея Сергеева из Губкина затратами. Уже на обратном пути у ТЦ «Арбат» он пробил колесо. К неприятностям водитель был готов.
Неприятность, как говорится, заурядная на первый взгляд. Ну, такие ямы, конечно, иметь в городе. Я слышал до этого, что в Старом Осколе, что, ну, не совсем везде порядок с этим делом — с дорожным покрытием, что ямы бывают такие, что можно без колеса уехать, не то что пробить там или резко спустить колесо.
— Сергей Сергеев, житель Губкина.
Согласно ГОСТу покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры углублений в асфальте не должны превышать в длину 15-ть сантиметров, ширину — 60, и глубину — 5 сантиметров. Яма, в которой пробил колесо Сергей Сергеев, в длину достигает почти трех метров, в ширину — 115 сантиметров, и более чем в два раза глубже допущенных норм.
Старооскольский автолюбитель Дмитрий за рулем четыре года. Тоже уже успел испытать на собственном авто все «прелести» езды по местным дорогам.
Мы ехали с товарищем по трассе объездной и попали, так сказать, в яму. Была ночь, тоже шел дождь. И в результате пробоя, собственно, было разбито колесо и повреждена покрышка. При обращении в шиномонтаж, мне заявили то, что ремонт данного колеса обойдется мне в четыре с половиной тысячи рублей. Мы ехали, к примеру, на скорости 70 км/час. Если бы мы ехали с разрешенной скоростью, то я не представляю, что было бы дальше.
— Дмитрий, автолюбитель.
Но если колесо и диск можно приобрести новые, то вот пешеходам заменить конечности не удастся. А сломать ноги на Киевском мосту, что над проспектом Угарова, немудрено. Надземное сооружение пострадало в результате проливных дождей. На тротуарной дорожке обрушилась часть асфальта площадью 15 квадратных метров. Сейчас это место ограждено, но и под мостом ходить рискованно: на голову может упасть арматура или часть бетонной плиты. По этому поводу глава старооскольской администрации Александр Сергиенеко в комментариях на странице одного из местных пабликов сообщил, капитальный ремонт моста запланирован на 2019 год.