Дело о пропавших девушках: поиск тел Екатерины Кузьминой и Натальи Малаховой продолжается

10 лет непрерывных поисков. С появлением новых подробностей о местах захоронения Екатерины Кузьминой и Натальи Малаховой останки девушек ищут еще активнее. В помощь поисковому отряду дали экскаватор. Волонтеров сопровождают сотрудники полиции и Следственного комитета. В очередной выезд с группой отправилась и съемочная группа 9 канала. 

Алена Кузьмина, мама Кати, надежды не теряет. За 10 лет поисков процессом руководит не хуже опытных следователей. Признается, на этой территории каждую яму и дерево уже выучила. Единственные ориентиры — отмеченное по показаниям Саплинова местоположение тела дочери и вера, что в этот раз поиск наконец принесет результаты.  

“Участок большой выкопали, потому что преступник показал, как бы, несколько входов в лес. Вот, например раз, два, три и четыре. Ну, предпочтительно, вот этот третий вход, да. Ну, расстояние между этими черточками, скажем так, 30-50 м. Глубину, как он зашел, он сказал 30-50 шагов. Вот мы отсчитали 30 шагов, обозначили вот красными деревья. Потом 50 шагов, ну, чуть дальше взяли. Тоже обозначили красным деревья. Далее наносили на специальную карту все его обозначения, ну и свели как бы определенную координату, определенную местность и немножко нам придется сейчас расширяться”. 

— Ирина Крюкова и Алена Кузьмина, матери пропавших Натальи Малаховой и Екатерины Кузьминой.

В помощь поисковой группе коммунальщики дали экскаватор. С такой техникой исследовать территорию можно быстрее, глубже и эффективнее. Перелопатили уже 2 гектара земли. Но пока безуспешно. Теперь закапывают ямы обратно.  

«Пропусков нет, скажем так. То есть все, каждый ковш — это все под бдительным присмотром тех людей, которые присутствуют на поисках. Если что-то подозрительное, тут же там лопатой, щупом или руками все это пересматривается, останавливается, смотрится». 

— Ирина Крюкова и Алена Кузьмина, матери пропавших Натальи Малаховой и Екатерины Кузьминой.

С учетом новых показаний Михаила Саплинова об осведомленности его отца о местах захоронения тел девушек, места поисков, видимо, придется сменить. На этой территории проверен практически каждый клочок земли. Как предполагают матери погибших, осужденный мог соврать. Или тела просто перепрятаны.  

«В дальнейшем, когда мы вот закончим здесь работу, нужно спрашивать у двух источников. То есть полицейским работа с непосредственно участниками, как сказать, прятания трупов. Сейчас надежда просто на совесть этого отца — Юрия Владимировича Саплинова. Если у него есть совесть, если он православный христианин, если он казак и как у него нашивка там «С нами Бог». Если с ним Бог, то должна проснуться совесть, просто он должен нам сказать, где наши дети». 

— Ирина Крюкова и Алена Кузьмина, матери пропавших Натальи Малаховой и Екатерины Кузьминой.

Больше 10 старооскольцев — постоянные участники поисков. Доброволец Алексей Зыков уже в 20-й раз выезжает с лопатой, щупом и металлоискателем на поиски пропавших девушек.  

«Надежда умирает последней. Вы же сами понимаете, что мать должна найти хотя бы останки и похоронить. Поэтому, лично мое мнение, что мы должны помогать и надеяться до последнего, чтобы мать могла похоронить своего ребенка. Даже останки те же, она будет приходить на могилу и хотя бы знать, что с почестью похоронено тело».  

— Алексей Зыков.

Добровольцы уверены — очередной поисковый день однажды станет последним. Тела обязательно найдут.  

«И все в это верят, что найдется тело. И одной, и второй девочки. И матери смогут успокоиться. Потому что это титанический труд. Сами видите, что даже сейчас сколько гектаров леса трактор прокопал, сколько людских ресурсов задействовано постоянно было. И сейчас раз в неделю несколько раз выезжают много людей, которые не теряют надежды, помогают. Если бы надежду потеряли, я думаю, люди бы не приезжали. Правильно? Поэтому, желание огромное у всех помочь. Я думаю, когда-то будет там написано в постах, что поиск закончился в связи с тем, что нашли. Это будет печальное и радостное одновременно событие». 

— Алексей Зыков.

По словам осужденного на пожизненное Саплинова, украшения с тел девушек он не снимал. Поэтому на месте поисков используют металлоискатель. Но проведенный эксперимент с монетой и серьгой показал — имеющийся прибор «видит» предметы не глубже 2 см. Для обнаружения золотых украшений необходим металлоискатель посерьезнее.  

Анастасия Проурзина, Евгений Левошко, Елизавета Ачкасова — 9 канал.