Зачем старооскольские школьники ходят в школу ночью?

«Ночь в школе» — новый профориентационный проект для учеников старших классов. В Старом Осколе первыми его реализовали в 30-й школе. Поздним вечером будущие выпускники вместе с родителями в игровой форме знакомились с различными профессиями. 

Пожалуй, впервые поздним вечером в школе собрались ученики, учителя и родители. Повод — не ЧП, а профориентация. «Ночь в школе» началась с уроков, но не по программе — ребята выбирали профессию. Не забыли организаторы и про школьный обед, хотя скорее, ужин. На десерт было «Конфетное ассорти» — викторина о разных специальностях. За правильные ответы — сладкие призы. 11-классница Виктория Жилякова на ночном уроке попробовала себя в роли учителя русского языка и определилась.

«Да, мне помогло, я собираюсь поступать на учителя, и вот, на уроке русского языка, я окончательно определилась с этой профессией. Мы пробовали себя в профессии учителя русского, проверяя ошибки, исправляя их. Мне кажется, это должно проводиться, потому что это, во-первых, интересно, и, опять же, помогает людям определиться с их будущим».

— Виктория Жилякова, ученица 11-го класса школы №30.

Директор 30-й школы Инна Фефелова уверена: такой формат организации профориентационных уроков ребятам ближе. Тем более, что ученики сами просили о ночной смене.

«Эффективно тем, что нам необходимо заинтересовать детей. Такая форма подачи, конечно, интересна. Детям этого возраста уже скоро предстоит выбрать собственный путь. Им необходимо определиться с будущей профессией. Во многом помогать будут родители, где-то будут помогать педагоги, где-то будут помогать сверстники, а вот такая сплоченная работа по профессиональному самоопределению должна дать результаты».

— Инна Фефелова, директор МБОУ «СОШ №30».

10-класснице Анне Безрученко «Ночь в школе» помогла определиться с направлением поступления, а игровой формат показался интересным и полезным.

«У нас уже прошли уроки математики и русского языка, где мы познакомились с такими профессиями, как финансист, экономист, также, филолог, лингвоэксперт. Это для меня была новая профессия. Очень интересно».

— Анна Безрученко, ученица 10-го класса школа №30.

Интересно было и родителям. Вместе с детьми они участвовали в викторине. Взрослые точно знают: сделать верный выбор, который определит дальнейшую жизнь — не так-то просто.  

«Конечно, это помогает расширить кругозор, потому что они в любом случае видят где-то какие-то предприятия, организации, какую-то, непосредственно, специфику работы. Я думаю, кому-то может быть понравится. Кто-то, быть может, что-то думал, представление имел какое-то, но не очень четкое. Я думаю, что это очень здорово».

— Андрей Малахов.

«Все индивидуально. Зависит и от самого ребенка, и от родителей, и от школы. Я думаю, это все в комплексе влияет. И родители, если они в авторитете у ребенка, то, конечно же, их мнение для них будет немаловажно. Ну и мнение со стороны людей, которые уже добились чего-то в жизни, конечно же. Думаю, что ребенок прислушается и сделает соответствующие выводы — нужно ему это или не нужно. А может быть, и наоборот — для кого-то это станет каким-то предопределяющим выбором. Может быть, ребенок и не задумывался, например, о такой профессии, а человек может его вдохновить или сподвигнуть к определенной профессии».

— Евгения Терещенко.

Выбор профессии — задача важная и сложная. Традиционно определиться помогала семья, но зачастую интересы ребенка не учитывались. Современные уроки профориентации помогают избежать ошибок и выбрать то, что действительно станет делом жизни, а не трудовой лямкой. 

Анастасия Проурзина, Евгений Левошко, Станислав Васютин — 9 канал.