«Золотой домофон»: старооскольцы жалуются на двукратное повышение платы за домофон

70 рублей в месяц за пользование домофоном. Более чем двукратное повышение неприятно удивило многих горожан. О новом тарифе предупреждали через газету, но увидели объявление далеко не все абоненты. Поэтому без жалоб не обошлось. Переговорные устройства в многоэтажках Оскола обслуживают несколько компаний, но ООО «Домофон», которое подняло стоимость услуг — одно из самых крупных: 30 тысяч клиентов или тысяча подъездов. Мнения юриста администрации и директора компании выслушала Лариса Ульяненко. 

Гневные обращения к журналистам, звонки в администрацию — более чем двукратное повышение платы за домофон в Осколе заметили многие. Цены подняли не все обслуживающие компании, а только ООО «Домофон».

«С августа к нам поступили десятки обращений. ООО «Домофон» приняли решение о повышении не только платы, но и всего комплекса обслуживания. Ну если сравнить, это известный всем «аll inclusive». То есть они подняли плату до 70 руб. И бонусом включили дополнительные услуги по обслуживанию этого оборудования. Но по факту это навязывание услуг или нет? Как минимум, необходимо спросить мнение жителей».

— Илья Картамышев, начальник управления юридического сопровождения департамента ЖКХ.

Если первые договоры с жителями компания заключала через публичную оферту, но на основании общих собраний, в этот раз у людей не было возможности ни согласиться с новыми условиями, ни возразить.

«Домофон» заключили новый договор с жителями. При том, что общих собраний никаких не проводилось. Индексировалось ООО «Домофон» без уведомления жителей, то есть самостоятельно. Мы считаем, что это несоответствие закону, потому что любые изменения условий договора, как указано в самом договоре, должны происходить с согласия самих граждан. Тем более, что это приобрело такой очень массовый характер». 

— Илья Картамышев, начальник управления юридического сопровождения департамента ЖКХ.

В самой компании говорят: выбора не было. 50% домофонов в домах оскольчан настолько морально и физически устарели, что их уже давно не производят. А половина из них и вовсе нуждаются в экстренной замене. 

«Выбор не оставлен нам. Мы когда пришли сюда на рынок более 10 лет назад, начали устанавливать уже современные домофоны. Техническая гарантия на этот домофон — 5 лет. Огромнейший парк домофонов, более 25% отработали 4-5 сроков своей службы в принципе. Которые не выпускаются совсем уже лет 15. Которые ремонтировать сейчас, на данном этапе, просто нечем. И любая попытка провести собрание проваливается безуспешно. То есть все говорят: мы ничего платить не будем. Домофон — это собственность жильцов. Право по замене оставалось у них».

— Антон Ковалёв, директор ООО «Домофон».

И юристы администрации, и директор ООО «Домофон» поясняют: если собственник жилья не согласен с новым тарифом, он может не платить. В теории. Если строка об оплате не «зашита» в общей платёжке. Человеку выдадут один ключ от домофона, но звонки в квартиру поступать не будут — обслуживание прекратится. Есть ещё один вариант: на общедомовом собрании заключить договор с другой компанией. 

«Если им не нравится такая цена, если они не могут это платить, значит, они уйдут к другой компании. Если их не устраивает 100-процентное обслуживание домофона… Что такое 100-процентное обслуживание? За эти 70 рублей, которые мы сейчас выставили, мы берём на себя всё».

— Антон Ковалёв, директор ООО «Домофон».

В новый тариф включили не только замену домофонов и трубок в каждой квартире, но и обслуживание по принципу «всё включено». Если что-то, в том числе и ключ, сломается, замена — бесплатно. 

«До нового года мы меняем всё, что, в принципе, стоит и не может работать. Я сейчас нанимаю дополнительных людей. Вот эти 25%, которые должны быть заменены, по нашим планам надо заменить до следующего лета. К сожалению, 250 домофонов заменить за один месяц — денег не хватит».

— Антон Ковалёв, директор ООО «Домофон».

Возможно, такого резонанса бы не случилось, если бы ООО «Домофон» напрямую уведомил жильцов о поднятии тарифа и объяснил причину. Одних публикацией в газете оказалось явно не достаточно. Что же касается квитанции, теперь оплата за домофон будет идти не через РАЦ, а через расчётно-кассовый центр. Переход, поясняют в ООО «Домофон», тоже вынужденный: РАЦ за подписью теперь уже задержанного силовиками директора без объяснения причин в 3 раза поднял цену на обслуживание — с 4% до 12,5% от суммы сбора. Судя по всему, у других компаний ситуация похожая: домофоны выходят из строя. И рано или поздно тоже встает вопрос замены ветхого оборудования. 

Лариса Ульяненко, Павел Казакевич, Симон Гречишников — 9 канал.