Заброшенной церкви в селе Бродке более двухсот лет

Заброшенные здания давно стали излюбленным местом для фотосессий. Храм Рождества Христова постройки конца восемнадцатого века  казалось бы, историческая ценность, однако сейчас лишь хороший фон для съемки. От некогда большой красивой церкви в селе Бродок остались руины. Почему в святыне давно не молятся, а одно из самых больших некогда в районе сёл  опустело, в нашем репортаже.

Кое-где еще видны следы росписи и фресок. Судя по всему, храм в селе Бродок, что возле Песчанки, был весьма благолепный, крестообразной формы, как и большинство церквей 18-го века.

Это Храм Рождества Христова. Церковь была освящена в 1791 году. Богослужения проводились до начала 40-х годов прошлого века.

За почти двести тридцать лет существования этой церкви здесь служило несколько поколений духовенства, рассказывает настоятель Песчанского храма Максим Горожанкин.

В декабре 37-го года двадцатого века богослужения прекратились, потому что священник был арестован, отец Михаил Горохов его звали, и был расстрелян, к сожалению. Даже не сохранилось его фотографии. А священник был очень активный, сохранились его проповеди. Его расстреляли именно за то, что он своей активностью не давал закрыть этот храм.

 Максим Горожанкин, протоиерей, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Песчанки.

 

После закрытия церкви здесь находилось зернохранилище, потом склад свиных и коровьих туш. Прихрамовые здания местные жители давным-давно разобрали на хозпостройки. Кладоискатели уже второе столетие пытаются разыскать церковную утварь, старинные иконы. Однако сельские церкви, по словам протоиерея Максима Горожанкина, в принципе, никогда не обладали какими-либо сокровищами.

Никаких богатств, никакого золота или серебра не было в сельских храмах. Сосуды были оловянными, поэтому искать нечего, потому что ничего нет. А доходит до абсурда. Страшно сказать, люди раскапывают могилы.

 Максим Горожанкин, протоиерей, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Песчанки.

 

Возможно, в наши дни жители Бродка взялись бы за восстановление церкви, как это происходило во многих селах. Однако, самого села давно уже нет. В шестидесятых годах прошлого столетия во время бурного освоения КМА и создания крупных горнодобывающих комбинатов земли Бродка отвели в пользование Лебединского ГОКа. Жителей переселили в соседние сёла.

Я родилась в селе Бродок в 60-том году и являюсь коренным жителем этого села. Где-то в 63 году мы в процессе того, что предприятие развивалось, промышленное предприятие развивалось, нас переселили и мы стали жителями села Песчанки. И вот с тех пор я проживаю в селе Песчанка. Мы часто здесь бываем. Мы и убираем здесь, с предприятием приходим сюда. И вообще и отдыхаем здесь. Дорого, дорог, конечно.

 Людмила Шатохина, ведущий специалист управления Песчанской сельской территории.

 

Протоиерей Максим Горожанкин тоже родом из этих мест.

Мы стараемся хотя бы раз в год посещать это место. Здесь кладбище рядом находится. Мы служим, поминаем наших усопших, которые здесь похоронены до сих пор. И люди приходят, для них это памятно.

 Максим Горожанкин, протоиерей, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Песчанки.

 

Сейчас до Бродка добраться трудно: машина может застрять в грязи, а пешком далековато.
Расстояние от разрушенного здания храма Рождества Христова до одного из карьеров ГОКа меньше одного километра. С каждым взрывом церковь все больше похожа на руины. Через несколько лет от нее и вовсе не останется следа.