В старооскольском театре приступили к репетициям «Тартюфа»

Известный спектакль о ловком обманщике ставит молодой московский режиссёр Максим Меламедов, уже известный старооскольскому зрителю по постановке «Смердяков». В комедии, обещает режиссер, зрители узнают себя — не зря Мольера уже несколько веков считают народным автором. За кулисами побывала наша съёмочная группа.

Баба Яга — это женщина, которая превратилась в мужчину. Это вообще прямо, прямо тема. Не хочется никаких париков. Одно платье, серёжки, и вот она такая: с бородой, с короткой стрижкой и пилит всех. Ну бабкам чё делать? Им скучно жить. Они скорую вызывают, чтобы поговорить.  

— Максим Меламедов, режиссёр (Москва)


Репетиции «Тартюфа» в старооскольском театре со стороны напоминают капустник. Хулиганят все: актёры, режиссёр. Словно весёлый дух Мольера незримо правит в зале. В комедийной пьесе про ловкого лицемера и обманщика задействовано 11 актёров. Спектакль ставит молодой режиссёр из Москвы Максим Меламедов.

По приглашению художественного руководителя ставлю спектакль. В этом году 400 лет со дня Мольера, потому делаем на основной сцене «Тартюфа».  Как сказал Константин Аркадьевич Райкин, Мольер – это как будто такой народный, он такой хороший, добрый, как будто не четыре века назад какой-то дяденька, значит, кудрявый, красивый, с усиками писал, значит, пьесы для Людовика XIV, а это как будто наш сосед. Вот Мольер – это наш сосед. Он делал для людей.

— Максим Меламедов, режиссёр (Москва)


Для выпускника ГИТИСа и победителя театрального фестиваля «Город Юности» это второй спектакль на оскольской сцене.
 

Я – деспотичный, я – лояльный. Я – слышащий, иногда – глухой. Иногда я сижу в зале, иногда выбега на сцену и мне хочется что-то с ребятами поиграть. Я – разный. Всё зависит от настроения. Человек же не может быть один: плохой или хороший. Мы ищем, хулиганим, мы в поиске. Ребятам интересно.   Мы сейчас будем пробовать, чтобы отказаться от всего и найти что-то самое простое. Чтобы открыть Америку, надо проехать весь земной шар. Пройти и найти. Потому что скучно же её найти сразу же.

— Максим Меламедов, режиссёр (Москва)


Импровизация в «Тартюфе» почти недопустима. Мольер — это стихотворная форма, которую нужно соблюдать. Хотя сократить всё же придётся.

Вообще- это двухактная история, мы попытаемся её сделать в одном акте. Мы делаем не ту архитепичную историю про лицемера, который пришёл и обманывает весь дом, мы хотим как-то покопаться в этом доме. Что же это за дом, кто эти люди, которые живут в этом доме. Как-то нам хочется найти мотивы всех персонажей. Это будет не костюмированный Мольер. Это весело. Это будет сюрр, это будет абсурд, это будет комедия, это будет трагедия, потому что сегодня все жанры переплетены и одного уже голого жанра, как трагедия, комедия, его нет. Он стёрся.  
Зрителям нужно приготовиться узнавать в героях пьесы самих себя и знакомых.
Хочется, чтобы каждый посмотрел и увидел себя через призму людей, которые как будто бы жили 400 лет назад, а люди увидели сегодняшних себя, в 21 веке. Это безумно интересно!

— Максим Меламедов, режиссёр (Москва)


Премьера «Тартюфа» состоится 27 марта, в День театра.