Военно-патриотические клубы на практике отработали навыки выживания в выездном лагере
Колоть дрова, готовить еду на костре, разбирать и собирать автомат — всё это могут ребята, живущие в палатках на берегу Старооскольского водохранилища. Мальчишек и девчонок здесь учат не по учебникам. Выездной лагерь военно-патриотических клубов проходит при поддержке фонда «Поколение» депутата Госдумы Андрея Скоча.
Лето. Сосны. Палатки. Можно подумать, здесь расположился детский лагерь. Однако камуфляж и автоматы говорят о том, что пионервожатых тут точно нет. Навыки выживания отрабатывают не в теории, а на практике. Парней и девушек пяти губкинских военно-патриотических клубов — «Барс», «Рысь», «Святогор», «Русь» и «Восток» — готовят к защите Родины.
Мы совмещаем приятное с полезным. У всех у нас есть основное место работы. Я, например, работаю машинистом экскаватора на Лебединском ГОКе. Я служил в 16-й отдельной бригаде специального назначения — спецназ. ВДВ. То есть, есть у меня опыт. Таким же был курсантом — в клубе занимался 8 лет. Потом пошёл в армию. И уже на протяжении 12 лет занимаюсь с детьми.
— Сергей Блинов, замначальника военно-полевого лагеря, руководитель ВПК «Барс»
Лагерь напоминает небольшую воинскую часть. На въезде — КПП, наряды, тренировки. Здесь учат обращаться с оружием, проходить полосу препятствий, доверять товарищам и самому быть надёжным. Таким, с которым можно в разведку. Контроль и дисциплина — строгие. Но и без самостоятельности — никак. 50 курсантов 11-18 лет всё делают сами. Готовят еду, рубят дрова, стирают, наводят прядок. И зачастую девочки дают фору ребятам не только по хозяйству.
Тут девчонки посильнее всех мужиков вместе взятых! Мы тут и на наряды, и на кухне, и дрова, и всё делаем. Хочу поступить в рязанское воздушно-десантное командное училище, а дальше я хочу работать в части. Я — командир третьего отделения. У нас командиры 1, 2 и 4 отделений — это мальчики, а третьего — я.
— Виктория Бежина
Выездные лагеря для губкинских ВПК проходят уже в 16-й раз — при поддержке фонда «Поколение» Андрея Скоча.
Есть такая молодёжь, которая приходит в клубы, которая не может разжечь костёр. И девочки, которые даже картошку дома ни разу не чистили. К сожалению, такая сегодняшняя молодёжь, и надо как-то её адаптировать к условиям реальной жизни. Нам искренне завидуют другие районы, потому что где-то организовать одному-двум руководителям такой лагерь — нереально. В Губкине это проходит при поддержке фонда «Поколение» в 16-й раз. Это тоже дорогого стоит.
— Юрий Романов, председатель белгородского регионального военно-патриотического объединения молодёжи «Поколение»
А для фонда «Поколение» дорого всё, что связано с детством, спортом, патриотизмом. Поэтому самое крупное в регионе военно-патриотическое объединение «Поколение» — под давним покровительством фонда.
Школу патриотов прошло более 100 000 человек. В отрыве от родителей, от домашнего уюта — это, в первую очередь, преодоление себя. Это большая польза для ребят. Потому что после этих 10-дневных сборов родители своих детей не узнают. Это повзрослевшие дети. Мы сегодня гордимся нашими курсантами, они — гордость Белгородской области. В числе многих выпускников-курсантов ребята, которые награждены и правительственными наградами, и государственными наградами. Здесь у нас есть большие планы для того, чтобы Белгородчина подавала пример.
— Алексей Мирошник, помощник депутата Госдумы, основателя фонд «Поколение» Андрея Скоча