День театра в Год театра

Губернатор Евгений Савченко поздравил труппу Старооскольского театра с профессиональным праздником. Глава региона посмотрел историческую пьесу «Царь Федор Иоаннович».
По мнению губернатора, Белгородская область сегодня переживает театральный ренессанс. Даже апгрейд Старого Оскола начался только после обновления театра.

Это глубоко символично и симптоматично. Наша область действительно переживает театральный ренессанс. Возникают новые коллективы творческие. И мы все это поддерживаем и приветствуем.

 Евгений Савченко, губернатор Белгородской области.

 

Почетную грамоту губернатора  за высокий профессионализм, сохранение и развитие традиций театрального искусства Евгений Савченко вручил ведущему мастеру сцены Старооскольского театра Ларисе Гурьяновой. А в качестве подарка всей труппе пообещал решить насущные вопросы.

Я обещаю вот те договоренности, которые у нас были с Семеном Михайловичем, вот несколько месяцев назад, что они все будут исполнены. Они касаются и материальной поддержки артистов, они касаются и приватизации жилья, и вообще решения жилищных проблем для творческого коллектива. Всего вам хорошего!

 Евгений Савченко, губернатор Белгородской области.

 

Почетные грамоты и благодарности администрации Старооскольского городского округа артистам вручил исполняющий обязанности главы Сергей Гричанюк.
Художественный руководитель Старооскольского театра Семен Лосев к публике обратился словами своего учителя Георгия Товстоногова.

Десть шагов в длину, 20 шагов в глубину, вверх на высоту занавеса  пространство сцены оно не такое уж большое. В нем можно разместить сад, точнее часть сада, в нем можно разместить квартиру, по нынешним меркам она уже не будет такой неправдоподобно большой. Здесь можно разместить мир. И тогда, за складками того занавеса перед вами возникнет прошлое, настоящее, будущее.

 Семен Лосев, художественный руководитель старооскольского театра.

 

Когда царь Фёдор унаследовал российский престол, ему было 27 лет. Как писал Николай Карамзин, он был известен необыкновенной кротостью, соединенной, «с умом робким, с набожностью беспредельною, с равнодушием к мирскому величию». Царя, который царствовал, но не правил, удивительно органично играет Сергей Скоков. Добрый, кроткий и милостивый Федор в его тончайшем исполнении вызывает искреннее сочувствие и сопереживание зрителей. Правитель и в то же время заложник власти  образ царя глубоко трагичен. Царица Ирина в своем стремлении помочь, поддержать, уберечь мужа от ошибок, близка и понятна каждому православному. Татьяна Соловей раскрывает традиции генетической памяти. Петр Бежин в роли Бориса Годунова играет не злодея  это хитрый и искусный политик, которому не свойственна жалость. А вот Иван Шуйский в блестящем исполнении Андрея Костикова настолько прямой и страстный до справедливости человек, что в сфере политики ему не место.
Жестокая, но великая история России. Трагедия, пронизанная душевным теплом. Вечные традиции русского психологического театра. Зал долго аплодировал стоя, вновь и вновь заставляя актеров выходить на бис.

В праздничный день в зале присутствовала младшая дочь Бориса Равенских  Галина.

Очень благодарна артистам и Семен Михайловичу Лосеву. Очень благодарна! Мне очень приятно! Было страшновато идти, естественно, смотреть, после того, как я выросла на спектакле «Царь Федор Иоаннович» буквально за кулисами с самого малого возраста. Но мне очень понравилось, и у меня вот просто такой бальзам на сердце.

 Галина Равенских.

 

Современную по концепции и сценической форме, традиционную и в то же время неожиданную по решению образов постановку высоко оценили коллеги. Спектакль «Царь Федор Иоаннович» в праздничный день посмотрели коллективы Белгородских театров. Большинство были здесь впервые.

Здание театра  это мечта любого артиста и режиссера, и директора театра, и главного режиссёра! Потрясающе! Для нас праздник то, что мы в профессиональный праздник попали на такой замечательный праздник творческого вдохновения, творческих успехов и просто потрясающие впечатления эмоционального и вообще того, что здесь происходит на самой сцене, в этом маленьком городе, но в этом огромном театре замечательного большого коллектива.

 Ирина Драпкина, заслуженная артистка РФ, актриса Белгородского Государственного Академического Драматического театра им. Щепкина.

 

Каждый раз, приходя на спектакли, начинаешь работать. Ну, работая в театре, ты волей-неволей начинаешь работать. Декорации, артистов работа, всякие мизансцены, как они там совпали. Музыка легла или нет на душу. А здесь я забыла о работе, честно скажу, я забыла о том, что надо мне оценивать. Ощущение, кончено, мощное. Я проживала вместе с ними этот спектакль, эти роли. Конечно, уйдя, и поехав в свой Белгород, еще и дорогой, и вечером, и дальше будешь это все осмысливать.

 Наталья Репина, художественный руководитель Белгородского театра кукол.

 

Честно говоря, я не ожидал, когда мы ехали сюда, вот увидеть такую блестящую работу. Меня спектакль лично зацепил очень сильно. И, вы знаете, ну просто вот сама образная система спектакля, то как режиссер подошел к прочтению этой сложной пьесы, сложной драматургии, знаете, меня очень порадовало. Я просто низко кланяюсь театру, низко кланяюсь режиссеру, труппе и всему театру! И просто очень рад! Я буду теперь знать, что в Старом Осколе есть такой замечательный театр и, конечно, буду стараться приехать посмотреть другие спектакли.

 Владимир Гусаров, главный режиссер Белгородского театра кукол.