ФАП раздора
В селе Городище причиной конфликта между местным самоуправлением и жителем частного домовладения стало открытие фельдшерско-акушерского пункта. По мнению Николая Романченко строительство медучреждения было произведено с нарушением его гражданских прав. За восстановление которых он борется весьма своеобразно: перекрывая подъездной путь к ФАПу.
В самом большом селе старооскольского округа проживает без малого две тысячи человек. Новый модульный ФАП в Городище установили два года назад, тогда же и проложили асфальт. Сделали парковочную зону для служебного транспорта и автомобилей пациентов. Но проехать здесь невозможно — автомобиль Николая Романченко, владельца соседнего дома, перегораживает подъезд. Заведующая ФАПом Татьяна Мишустина вынуждена ставить свой личный транспорт, на котором обслуживает вызовы, через дорогу.
Я отъехала, он подъехал, поставил свой транспорт сзади моего, и приехали водители (они у меня проходят освидетельствование медицинское) водители приехали, машину мою на руках переставляли, не могла выехать, а мне нужно было в школу.
— Татьяна Мишустина, заведующая ФАПом с. Городище.
Конфликт затянулся. Медик вынуждена была обратиться к главе местной территории.
Вызывали службу ГИБДД, они приезжали, тоже посмотрели, видели, зафиксировали, что не проходит санитарный транспорт, как раз скорая к нам приезжала и не прошла. Вот тут они сказали, что мы будем принимать меры. Но пока уже три недели никаких мер не принимается.
— Татьяна Мишустина, заведующая ФАПом с. Городище.
По словам правоохранителей это не бездействие — просто идет расследование.
На место происшествия прибыл наряд ДПС, по данному факту возбуждено административное производство по части 4-ой статьи 1229 кодекса об административных правонарушениях. По окончании расследования будет принято решение в соответствии с законодательством Российский Федерации.
— Наталья Колосова, специалист по взаимодействию со СМИ УМВД России по Старому Осколу.
Николай Романченко себя виноватым не считает, наоборот, по его мнению, он — потерпевший. 20 лет назад мужчина своими руками проложил от трассы дорогу к дому. Говорит, что использовал смесь из щебня, песка и шлака. Потратил немало денег и сил. Теперь ему, как владельцу крупного автомобиля с прицепом, не хватает места для разворота и парковки.
Они взяли за основу наш подъездной путь к домовладению и переделали его. Бордюрные камни, площадку под подъезд к ФАПу, то есть выполнили свои задачи за счет ресурсов населения.
— Николай Романченко.
В Управлении капстроительства поясняют, что участок дороги был разработан в соответствии с действующими нормативами и регламентами.
На данном участке не было никакого щебня ни щебеночно-песчаной смеси. Рельеф на данной территории был с оврагами и просто овраги были отсыпаны сталеплавильным шлаком с ОЭМК, доменным, по которому нами был устроен асфальтогранулят. Затем был выполнен песок, щебеночно-песчаная смесь — 22 см толщиной, фракции и слой асфальтобетонного покрытия шесть сантиметров.
— Дмитрий Дунайцев, директор управления капитального строительства.
Суд правоту Романченко не признал. Теперь помимо транспорта посреди дороги, к Николаю Ивановичу выставлены претензии и о хранении на муниципальном участке земли щебня, постройке незаконных ограждений.
На сегодняшний момент в связи с судебными издержками я не в состоянии, что то предпринять куда-то, реализовывать свои планы. Просто у меня не хватает ни средств, ни времени. Это не памятник все это уберется.
— Николай Романченко.
И ФАП тоже не памятник, уверен, Николай Романченко. Он считает, что эту модульную избушку легко можно повернуть к трассе передом. Проложить новую дорогу, а старую оставить в его личное пользование. Однако, не все так просто, как в сказке.
ФАП расположен в соответствии, еще раз повторюсь, с нормативами, в соответствии с инсоляцией, то есть солнечные лучи должны определенный промежуток времени смотреть на фасад, чтобы там не было постоянно в этом здании темно, ведь окна не по всему периметру расположены. Перенести дорогу куда-то дальше от фасада, смысл какой? Есть норматив, он выдержан, дорога выполнена в соответствии с требованиями.
— Дмитрий Дунайцев, директор управления капитального строительства.дорога