Искусственный интеллект добрался до старооскольских коммунальщиков

Ямочным ремонтом на муниципальных дорогах теперь будет заниматься МУП СГМПО КХ. Власти рассчитывают, что это позволит оперативнее приводить в порядок не только городские магистрали, но и проезды внутри дворов. В помощь коммунальщикам — искусственный интеллект. Мониторинг ситуации на дорогах доверили специальному приложению. 

Старый Оскол первым из муниципалитетов Белгородской области перевёл сбор информации о ситуациях на городских дорогах и её анализ в упорядоченную систему. На специальной интерактивной карте отражается вся информация о состоянии дорожного полотна, дефектов разметки, знаков и даже освещённости в ночное время. Специалисты муниципального коммунального предприятия теперь смогут действовать в соответствии с точными данными, полученными в результате обследования территории округа. 

«Вот мы открываем по маршруту точки. У нас выходит картинка, то есть мы можем видеть обычную фотографию. У нас отмечен в левом углу знак. Также мы ее можем перевести, что уже распознал искусственный интеллект. То есть, у нас проезжая часть, знак., который установлен согласно ГОСТа, она его определила. И определила также опоры освещения. Определился тип ямы — выбоина. Если это будет трещина, будет указана трещина. И показать геолокацию — она у нас довольно-таки ещё и точная”. 

Экономится время, ресурсы, улучшается качество мониторинга. Автомобиль со специальным приложением, установленным на смартфоне, курсирует по заданному маршруту, данные передаются и отображаются у заказчика — коммунальных структурах муниципалитета. 

«Принцип действия простой. На дежурную машину, транспортное средство установлен смартфон с программой от разработчика, которая снимает потоковое видео, передаёт на сервер, сервер обрабатывает и вычисляет все ранее перечисленные дефекты. Я думаю, это будет намного информативней, потому что мы понимаем, что есть человеческий фактор, не всегда это удобно рассмотреть, увидеть, а здесь у нас всё-таки в потоковом видео захватывается вся территория проезжей части. С распознаванием, естественно, это будет более эффективно, чем человек будет передвигаться по городу”. 

— Константин Трощилов, директор МБУ «СГМПО КХ». 

Проверили на практике. Если раньше каждую яму, выбоину или трещину измеряли вручную с рулеткой, то теперь такой способ анализа можно отправить в архив, на смену пришли цифровые методы обследования дорожной сети. Обладая информацией о полной картине состояния дорог, можно выстроить четкий план устранения проблем. С учетом того, что теперь ответственность за ямочный ремонт будет сконцентрирована в одних руках. И руки эти принадлежат специализированному коммунальному муниципальному предприятию. Есть вероятность того, что этим летом все проблемные участки будут приведены в порядок, дефекты устранены, а очередность ремонтов будет выстраиваться в зависимости от остроты проблемы. 

“У нас уже денежные средства заложены, ведётся процедура приобретения необходимой техники для выполнения ямочного ремонта. Формируется штат, внесены изменения в штатное расписание, Мы планируем выйти уже в работу с 1 июня”. 

— Константин Трощилов, директор МБУ «СГМПО КХ». 

Проследит новая программа и за несанкционированной рекламой на столбах. А также в зимнее время поможет определить уровень заснеженности обочин. Тот случай, когда цифровые технологии многовекторны, просты для пользователей и удобны для решения оперативных задач. 

Евгения Ташманова, Евгений Левошко, Илья Самсонов — 9 канал.