Я в актеры бы пошел — пусть меня научат
Старооскольский театр объявил набор студентов. Новый курс Ярославского театрального института предполагает пятилетнее заочное обучение на базе местного театра. Шесть целевых направлений оплачены из бюджета округа. 24 мая — последнее прослушивание.
За время сотрудничества с Ярославским театральным институтом, Семен Лосев выпустил пять курсов своих учеников. Из 39 артистов труппы — 31 обучался актерскому мастерству на родной сцене. Два года новый курс не удавалось набрать из-за отмены бюджетных мест. Сегодня обучение для шести будущих студентов оплачено, однако, желающих нет.
Может быть, не знаю, ребята боятся, что уже нужно что-то уметь, быть готовыми артистами. Для того чтобы сюда поступить, чего-то добиться. Не-не-не, абсолютно в этом нет никакой необходимости. Потому что вообще, что такое — научиться быть артистом? Никто ж этого не знает, и это очень интересный процесс. Ни один курс не похож на предыдущий. Всегда это идет какая-то импровизация и со стороны педагогов, и со стороны учеников.
— Андрей Горшков, артист старооскольского театра.
Я в актеры бы пошел — пусть меня научат: помимо непосредственно игры, студенты изучают сценическую речь, пластику, танец, вокал, грим, историю театра. Выпускники прошлых курсов вспоминают, в какой обстановке приходилось учиться им.
До этого были ужасающие условия, но качество обучения от этого не снизилось. Сейчас помимо качества обучения, у нас все условия есть для этого. У нас есть помещения, две малых сцены, большая сцена. Это очень комфорт создает для обучения.
— Егор Лифинский, артист старооскольского театра.
Профессия актера предполагает постоянное самосовершенствование. Ведь суть мастерства актера — в умении перевоплощаться, причем не только внешне, но и внутренне. Мимика, жесты, интонация мертвы без полного погружения в духовный мир героя. Именно это вызывает у зрителя эмоции и реакцию.
Чтобы не быть голословным, в качестве похвалы моей профессии, в свое время появился на экранах фильм «Тот самый Мюнхгаузен». А я мечтал, ну, семья военных, и выбор склонялся всегда в сторону военных. Это был 8-й класс. И финальные слова барона Мюнхгаузена: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!», и у меня вот так вот слезы. Я наутро проснулся и я уже хочу быть артистом, я устроил обвал в семейных планах, ломанулся в Москву.
— Александр Гаврилов, артист, ведущий мастер сцены старооскольского театра.
Москва встретила холодно — поступление в ГИТИС провалилось. Сегодня Александр Гаврилов ни о чем не жалеет, наоборот — счастливый билет он вытянул, получив образование актера в родном городе —Севастополе, также на базе Ярославского института. Однако, извечное — «в Москву, в Москву», тянет абитуриентов и сегодня.
Мне обидно, что вот это и вот стереотипы московских институтов театров, кино они как-то не утихают с каждым годом. Вот как бы уже все поняли, что там, ну не поедешь ты, и не возьмут тебя завтра, и куда-то ты вылезешь на экран сразу.
— Татьяна Соловей, артистка старооскольского театра.
Профессия — актер театра — особенная. Это заразно, смеются те, кто уже раз и навсегда определился с выбором. Как Андрей Горшков, который пришел в театр случайно, и остался навсегда:
Мы не столько рекламируем — из серии хотите приходите, хотите не приходите, нам самим, уже отучившимся, нужно, чтоб кто-то наступал нам на пятки. В таком случае, кровь обновляется, мы себя в тонусе держим, студенты подтягиваются, как-то стараются к нам. И вот такая машина работает, и все тогда хорошо в театре. И нам нужно всего шесть! Нам нужна новая кровь, всего шесть человек избранных. Такого больше и не будет. В принципе, устроиться к нам, это последний шанс прикоснуться именно к товстоноговскому учению, к питерской школе. 24 мая мы ждем всех желающих и нежелающих, сомневающихся и твердо уверенных к нам на последнее прослушивание. И все уже, давайте дело делать!
Здесь не ищут таланты, здесь ждут тех, кто готов посвятить жизнь театру.
Если желание в глазах, и глаза горят, и слезы на глазах от счастья, что ты поступил, допустим, то это уже есть надежда, что этот человек будет в профессии. Ну, действительно, очень сложно вот так вот сразу разгадать, но обучить можно, в принципе, любого человека.
— Лариса Гурьянова, артистка, ведущий мастер сцены, педагог.
Мы должны увидеть предрасположение к профессии — желание, предрасположение. Мы должны понимать, что они останутся в театре у нас, что мы будем о них заботиться. Ну, а дальше будем рыть тоннель с двух сторон — они к нам, мы к ним.
— Семен Лосев, художественный руководитель старооскольского театра.