Я в актеры бы пошел — пусть меня научат

Старооскольский театр объявил набор студентов. Новый курс Ярославского театрального института предполагает пятилетнее заочное обучение на базе местного театра. Шесть целевых направлений оплачены из бюджета округа. 24 мая  последнее прослушивание.
За время сотрудничества с Ярославским театральным институтом, Семен Лосев выпустил пять курсов своих учеников. Из 39 артистов труппы  31 обучался актерскому мастерству на родной сцене. Два года новый курс не удавалось набрать из-за отмены бюджетных мест. Сегодня обучение для шести будущих студентов оплачено, однако, желающих нет.

Может быть, не знаю, ребята боятся, что уже нужно что-то уметь, быть готовыми артистами. Для того чтобы сюда поступить, чего-то добиться. Не-не-не, абсолютно в этом нет никакой необходимости. Потому что вообще, что такое  научиться быть артистом? Никто ж этого не знает, и это очень интересный процесс. Ни один курс не похож на предыдущий. Всегда это идет какая-то импровизация и со стороны педагогов, и со стороны учеников.

 Андрей Горшков, артист старооскольского театра.

 

Я в актеры бы пошел  пусть меня научат: помимо непосредственно игры, студенты изучают сценическую речь, пластику, танец, вокал, грим, историю театра. Выпускники прошлых курсов вспоминают, в какой обстановке приходилось учиться им.

До этого были ужасающие условия, но качество обучения от этого не снизилось. Сейчас помимо качества обучения, у нас все условия есть для этого. У нас есть помещения, две малых сцены, большая сцена. Это очень комфорт создает для обучения.

 Егор Лифинский, артист старооскольского театра.

 

Профессия актера предполагает постоянное самосовершенствование. Ведь суть мастерства актера  в умении перевоплощаться, причем не только внешне, но и внутренне. Мимика, жесты, интонация мертвы без полного погружения в духовный мир героя. Именно это вызывает у зрителя эмоции и реакцию.

Чтобы не быть голословным, в качестве похвалы моей профессии, в свое время появился на экранах фильм «Тот самый Мюнхгаузен». А я мечтал, ну, семья военных, и выбор склонялся всегда в сторону военных. Это был 8-й класс. И финальные слова барона Мюнхгаузена: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!», и у меня вот так вот слезы. Я наутро проснулся и я уже хочу быть артистом, я устроил обвал в семейных планах, ломанулся в Москву.

 Александр Гаврилов, артист, ведущий мастер сцены старооскольского театра.

 

Москва встретила холодно  поступление в ГИТИС провалилось. Сегодня Александр Гаврилов ни о чем не жалеет, наоборот  счастливый билет он вытянул, получив образование актера в родном городе Севастополе, также на базе Ярославского института. Однако, извечное  «в Москву, в Москву», тянет абитуриентов и сегодня.

Мне обидно, что вот это и вот стереотипы московских институтов театров, кино они как-то не утихают с каждым годом. Вот как бы уже все поняли, что там, ну не поедешь ты, и не возьмут тебя завтра, и куда-то ты вылезешь на экран сразу.

 Татьяна Соловей, артистка старооскольского театра.

 

Профессия  актер театра  особенная. Это заразно, смеются те, кто уже раз и навсегда определился с выбором. Как Андрей Горшков, который пришел в театр случайно, и остался навсегда:

Мы не столько рекламируем  из серии хотите приходите, хотите не приходите, нам самим, уже отучившимся, нужно, чтоб кто-то наступал нам на пятки. В таком случае, кровь обновляется, мы себя в тонусе держим, студенты подтягиваются, как-то стараются к нам. И вот такая машина работает, и все тогда хорошо в театре. И нам нужно всего шесть! Нам нужна новая кровь, всего шесть человек избранных. Такого больше и не будет. В принципе, устроиться к нам, это последний шанс прикоснуться именно к товстоноговскому учению, к питерской школе. 24 мая мы ждем всех желающих и нежелающих, сомневающихся и твердо уверенных к нам на последнее прослушивание. И все уже, давайте дело делать!

 

Здесь не ищут таланты, здесь ждут тех, кто готов посвятить жизнь театру.

Если желание в глазах, и глаза горят, и слезы на глазах от счастья, что ты поступил, допустим, то это уже есть надежда, что этот человек будет в профессии. Ну, действительно, очень сложно вот так вот сразу разгадать, но обучить можно, в принципе, любого человека.

 Лариса Гурьянова, артистка, ведущий мастер сцены, педагог.

 

Мы должны увидеть предрасположение к профессии  желание, предрасположение. Мы должны понимать, что они останутся в театре у нас, что мы будем о них заботиться. Ну, а дальше будем рыть тоннель с двух сторон  они к нам, мы к ним.

 Семен Лосев, художественный руководитель старооскольского театра.