Этап всероссийского конкурса «Я — исследователь» прошел в Старом Осколе

Какие сорта лука лучше всего выращивать на Белгородчине, для чего китайцам большие веера, правда ли, что привитые дети меньше болеют, зачем нужны куклы-неразлучники — ответы на эти вопросы знаю участники всероссийского конкурса «Я — исследователь». Самым маленьким — всего 6–7 лет. Свои первые работы ребята представили в 27-й школе. 

Причёска скреплена палочками для волос — кандзаси, кимоно опоясывает цветочно-яркий оби, в руках — веер. К конкурсу «Я — исследователь» Женя Стародубова подготовилась основательно. В тему культуры Востока воспитанница 29-го детсада погрузилась с головой. 

“Однажды я увидела красивый танец японских принцесс с веерами. И я подумала: обычно веер используют для охлаждения в жару. Как он попал в танец? — Ещё для чего веер использовался, Жень? — Для танца, в борьбе сумо. И про фэншуй расскажи. Большой веер вешали на стену, чтобы защитить дом от негативной энергии. — А кто же тебе шил такой наряд? Где ты взяла такое платье красивое? — Воспитатели. Ну, у нас кастелянша есть, нам помогала, и мы шили и всё придумывали сами”. 

— Евгения Исабекова и Женя Стародубова, воспитатель и воспитанница детского сада №29. 

Придумывать, признаётся Евгения Исабекова, увлекательно и взрослым, и детям. Прежде, чем взять в разработку тему, смотрят, что интересно ребёнку. Потом начинают искать информацию. Поскольку работа исследовательская, здесь всё, как у взрослых: цели, задачи. Однако дошколята презентуют доклады с такой непосредственностью, что у серьёзной комиссии появляются совсем несерьёзные улыбки. 

“Моя задача — изучить значение некоторых кукол-берегинь и самой изготовить куклу-берегиню. Гипотеза: кукла-берегиня напоминает о нашей истории. — А те куклы красного цвета? — Это куклы «Неразлучники». Они берегут покой и дружбу в семье”.  

— Таня Проданчук, участница конкурса «Я — исследователь».

Если Таня Проданчук на презентацию пришла в костюме куклы-берегини, Руслан Жданов из 32-го сада надел свои медали. Парень занимается единоборствами и знает, как спорт влияет на мышцы.  

“Если заниматься спортом, если поднимать, когда мышцы будут расти, и человек будет сильным”. 

У школьников работы уже серьёзнее. Кто-то с подачи мамы-врача выбрал тему вакцинации, кто-то рассказывает об экспериментах с овощами. 

«Вегетационный период продолжался 95 суток. Образование луковицы наступило на 24-е сутки”. 

На начальном этапе конкурса «Я — исследователь» было около 100 участников. Ко второму этапу допустили 59 мальчишек и девчонок.   

“Здесь у нас дети из детских садов и начальных классов школ. Дошкольники — это возраст почемучек. Если ребёнок заинтересовался, то дальше ему помогают родители и педагоги развить этот интерес. И попытаться более тщательно изучить конкретный вопрос. Кто-то изучает природные явления, кто-то — животных. Кто-то изучает что-то техническое и физическое. То есть наш конкурс предполагает вообще четыре секции”.  

— Ирина Косухина, замдиректора центра дополнительного образования «Одарённость».

Организаторы конкурса уверены: все дети — одарённые. Но понять, у кого какие таланты, — задача взрослых и конкурса «Я — исследователь». 

Лариса Ульяненко, Павел Казакевич, Илья Самсонов — 9 канал.