Контроль на линии
После страшного ДТП на территории нашей области, когда в результате столкновения украинского микроавтобуса с грузовиком погибло одиннадцать человек, по всей стране прокатилась волна проверок и рейдов пассажирского транспорта. В рамках профилактической операции «Междугородние перевозки» работники старооскольской ГИБДД тщательно проверяют междугородние и пригородные автобусы. Цель — не только выявить нарушителей правил безопасности, но и заставить водителей более бдительно относиться ко всем правилам перевозок пассажиров.
«Проверяем у водителей водительское удостоверение, то есть соответствующие категории, проверяем наличие техпаспорта, свидетельство, документацию, что водитель прошел медика, механика, и готов к перевозке пассажиров. Также смотрим у них работу тахографов»,- сообщил инспектор технического надзора ГИБДД Алексей Могулев.
Междугородние автобусы, также как и городские маршрутки, на линию выходят только после разрешения механика, а водители — после осмотра медика. Правда, по месту своей прописки. От Старого Оскола по маршрутам межгорода ежедневно курсирует до семидесяти автобусов, по пригороду — шестьдесят. И они тоже каждое утро проходят обследование.
«В основном на межгороде сильнее нужно уделять внимание резине, — говорит механик Юрий Токмаков, — и скорости другие и расстояние другое, техсостояние аварийных дверей, состояние тахографа. Мы должны обязательно отмечать карты, шайбы на тахографы, наличие световой техники».
Тахограф обязательно должен быть в каждом междугороднем автобусе. Прибор отслеживает каждый шаг водителя. Это аналог самолетного самописца.
У Геннадия Уварова с тахографом все в порядке, а вот с аварийным выходом ообнаружились проблемы. Теперь он заплатит штраф — у себя дома, по месту регистрации — в городе Курске.
«Ну вот, так получилось, аварийный выход был заблокирован. Сейчас поеду устранять неисправность».
Всего же за пять дней проверки старооскольские работники ГАИ зарегистрировали уже около семидесяти нарушений. Операция продлится до пятнадцатого февраля.