Мир не без добрых сетей

212 тысяч рублей собрали в соцсетях для оскольчанки Марии Киреевой. Сбор удалось закрыть всего за неделю. Средства нужны для приобретения новой инвалидной коляски. Мария Киреева — человек особенный и не столько по физическим параметрам, сколько по жизнелюбию, стойкости духа и мужеству.

Кроссовки — для спорта, каблуки — для ресторана, тапочки — для дома — на каждый случай у нас отдельная обувь. А у тех, кто не может ходить, в каждой ситуации должна быть специальная коляска. В идеале. Но выдают инвалидам одну. Эконом-вариант.

Если ты «шейник» считаешься, у тебя руки не работают, тогда государство даёт тебе электрическую коляску. Если у тебя руки рабочие, то тебе не положено.

— Мария Киреева


Первая коляска оказалась велика. О том, что не только у обуви есть размеры, Мария Киреева узнала позже.

У меня 38-40, а мне дали 45. То есть это большая коляска, широкая, на которой я не въезжала ни в лифты, меня вечно на руках носили. То есть нигде, ни в какие проёмы. Я на ней проездила около пяти лет. Когда начинается путь вот такого человека, который попадает в инвалидное кресло, ему могут подсказать только те, кто уже это прошёл.

— Мария Киреева


Особенности жизни в инвалидном кресле девушка постигала в реабилитационных центрах. Там и обратили внимание на несоответствие.

Мне просто сказали: «Маш, а что это у тебя за корыто? Ты хоть бы размер себе взяла другой». Я говорю: «А что, такое существует?» Ну, потому что ты не был в коляске. Ты ж не родился в коляске. Ты ходил, и ты не думал об этом никогда.

— Мария Киреева


Не думала и Мария. Когда обнаружили опухоль в позвонке, прооперировали. Доктора спасли жизнь, но ноги парализовало. Пересевшей в коляску девушке поначалу многое казалось странным.

Я семь лет назад даже, можно сказать, так где-то осуждала. Такая думаю, глянь, ребята коляски дорогие покупают: по 300 тысяч, по 400 тысяч. Всякие титановые там, с удобствами. То есть я не понимала их: зачем деньги тратить? Но когда я семь лет просидела в ней, то поняла, это кривая спина. Вот, допустим, я должна так сидеть, видите? А как здесь так можно сидеть?

— Мария Киреева


Помимо коляски нужна еще специальная подушка — иначе целый день не высидеть. Такая, как у Марии, стоит 27 тысяч.

Она надувается, здесь такие ячейки, где она гоняет воздух. То есть ты сел, она принимает форму твоего тела. И она разгружает тебя. Но, к сожалению, по программе реабилитации нам таких подушек не выдают.

— Мария Киреева


Не выдают, таким как Мария, и электроколяски. Её подарил меценат. Окольчанка ездит на ней в магазин, больницу, салон красоты — титул первой красавицы страны к этому обязывает.

Это прекрасная коляска. То есть ездить везде, брать любые пороги, быть самостоятельной. Здесь сопровождающий не нужен. Она держит хорошо заряд. Но для манёвра, для активности эта коляска не подходит. Для того, чтобы мне её в машину куда-то засунуть, я должна снять аккумулятор, раскрутить вот это. Человек шесть надо, чтобы её затащили, потому что она весит около 100 килограммов.

— Мария Киреева


Чтобы жить полноценно, Мария мечтает о коляске активного типа. Сбор средств объявила на своей страничке в соцсети. Коляску выбрала не самую дорогую.

Эта коляска более манёвренна. Ты делаешь под себя спинку, здесь будут телескопические ручки, которые выдвигаются для любого сопровождающего. Подлокотники, чтобы удобно было пересаживаться. Поеду в Москву, в салон этот. То есть тест-драйв я обязательно в ней проеду. Замеряют все мои параметры. Я всё это прочувствую, как это, что это.

— Мария Киреева


За неделю оскольчане собрали всю сумму: 212 тысяч рублей. Мария благодарит каждого, кто откликнулся.