Не всем по вкусу «Ежевичка»

Частный детский сад в одной из квартир жилого дома стал предметом затянувшегося конфликта. Это удобно тем, у кого есть дети, и кто сам пользуется услугами дошкольного учреждения. А вот большинство жителей дома не особо довольны таким соседством — шум, топот, посторонние люди в подъезде. Решением мог бы стать отдельный вход в сад, со стороны улицы. Но вместо этого развернулся настоящий театр практически боевых действий.

Официально открыть частный детский сад — очень сложно. Это дорого и слишком много требований со стороны проверяющих органов. А вот с центром временного пребывания детей — намного проще. С него и начала индивидуальный предприниматель Галина Незнамова. Вскоре сумела получить заветную лицензию — на осуществление образовательной деятельности. Месячный абонемент на посещение частного детского сада «Ежевичка» обойдется в 3945 рублей. Все бы ничего, но жильцы многоквартирного дома номер 18 в микрорайоне Степном оказались не очень рады такому соседству. Согласия их никто не спрашивал — по закону индивидуальный предприниматель имеет право вести бизнес в собственной квартире, если он там проживает. Галина Незнамова демонстрирует нам раскладушку, как подтверждение того, что она буквально живет на работе.

Мы можем ввести деятельность в жилом доме, в жилом фонде на основании жилищного кодекса, статья 17 пункт второй. Разрешение, которое нужно, мы получали лицензию, мы получили санэпидзаключение Белгородского Роспотребнадзора. Подали документы на лицензию – и ее благополучно получили.

— Галина Незнамова, индивидуальный предприниматель

С точки зрения закона придраться, действительно, сложно. Но дети шумят, плачут, кричат, их выводят на прогулку, утром и вечером во дворе поток родителей, приводящих и забирающих малышей:

Во-первых, это здоровье! Ковид! Все родители без масок! Все! Мы за ними следом идём. Детские болезни. Безопасность. Постоянно шастают неизвестно какие люди. Кто туда зашёл? Почему наши дети должны бояться дядей, тётей и стоять ждать, чтобы зайти в подъезд, когда все пройдут. Отдельный вход! Эта деятельность требует отдельного входа.

Мы переживаем за наших малышей. Я очень люблю детей. Абсолютно против садика ничего не имею. Если сделают ребятам отдельный выход — это будет даже для них лучше. Соответственно, если пожарные ситуации — это огромный даже плюс.

— Инга Степанян

Жильцов поддержала управляющая компания.

В помещении находятся более 10 человек, по некоторым данным от 27 и больше детей находится. Поэтому, вы извините, правила противопожарной безопасности никто не отменял. 10 человек — два выхода. Каким образом будет обеспечена безопасность здесь детей, которые туда ходят?

— Евгений Колесников, директор УК «Степной»

Местные жители начали писать жалобы.
Собирать подписи и отправлять письма вызвалась Кристина Глушкова. Многодетная мама находится в декрете и располагает свободным временем, но сама уже об этом не раз пожалела. «Ежевичка» оказалась очень колючей. Дошло до самых настоящих кляуз на Кристину в органы опеки.

Мне начали козни устраиваться. У меня подписывался два раза мой ящик «тварью», я прошу прощения, вызывала полицию. Но изюминка на торте была в этот Новый год. 11 числа мне звонят с органов опеки и говорят, что на меня жалоба подана владельцем этой квартиры. Он указал, что я плохая мама, что нужно присмотреться к моей семье, у меня дети с нарушенной психикой. И с 11 января по сегодняшний день я хожу по школам и оправдываюсь, что я не наркоманка, не алкоголичка. Мы с мужем не разводимся, не делим детей в бракоразводном процессе. Для чего мне это нужно?

— Кристина Глушкова

Кто писал гадости на почтовом ящике, полиция не установила. Индивидуальный предприниматель Галина Незнамова на встрече с представителями администрации уверяла, что никакого отношения к этому не имеет. По факту обращений жильцов в управление архитектуры была проведена прокурорская проверка.

В соответствии с проверкой прокуратуры было выявлено нарушение — это самовольное переоснащение внутри квартиры. Естественно, нами будет подготовлен соответствующий документ и направлен в адрес собственника о том, что по установленному факту необходимо эти все несоответствия устранить в определенный срок, после чего мы будем принимать уже конкретные действия вплоть до выхода в суд.

— Сергей Мещеряков, начальник управления архитектуры

Еще одна проблема — детская площадка. За частным садом, с согласия жильцов, закреплена дворовая территория дома номер 22 микрорайона Степной. Однако, по заверению местных жителей, гуляют малыши во дворе дома 18, где, собственно, и находится садик.

Управление образования, естественно, в своей компетенции будет осуществлять аудит деятельности этой организации. Контроль за образовательной деятельностью, в частности, проведение прогулок, если они осуществляются не на том месте, где подписан договор. Этот вопрос мы проконтролируем.

— Людмила Илюк, заместитель начальника управления образования

Итак, российское законодательство позволяет организовывать небольшие детские сады прямо в квартирах жилых домов. И если дошкольное учреждение не совершает никаких серьёзных противоправных действий, то избавиться от такого соседства жильцам практически невозможно. Тем более, что сегодня государство всячески поддерживает подобные инициативы, призванные решить проблему нехватки мест в муниципальных садах. И если сделать второй вход в сад — возможно, то снизить уровень детского шума или изменить часы посещения детсада, конечно же, не удастся.