Неблагодарная работа
Для коммунальщиков любой праздник означает двойную работу. А день самих работников ЖКХ — повод рассказать об их собственных проблемах. У управляющей компании «Парковый» 18 высоток и 34 пятиэтажки. Содержать старый фонд сложно и невыгодно. Вложений требуется много, а жильцы, как правило, выбирают минимальные тарифы на обслуживание. При этом, естественно, хотят, чтобы качество работ было, как микрорайонах, которые в народе называют элитными. Как работается коммунальщикам в таких реалиях, узнала наша съёмочная группа.
Зацепившиеся за ветки тряпки, бутылки, окурки, недолетевшие до земли носки — подобные картины по утрам нередко встречают старооскольские дворники. И техсотрудники управляющей компании «Парковый» — не исключение. Метут, собирают накиданный нами мусор, а вместо награды от жильцов порой слышат упрёки. Обидно.
У нас же все люди культурные, хорошие, только у нас дворники плохие, ничего не делают, ничего не убирают. А как кто выйдет, кинули, бросили, и пошли. Есть что дома ненужное – всё в окошко. Некоторые говорят «спасибо», некоторые не говорят, некоторые ругают, некоторые хвалят. А что делать? Работать надо.
— Галина Юдина, дворник УК «Парковый»
Однако пойти на место дворников и показать, как надо трудиться, оскольчане не спешат. Персонала не хватает практически во всех управляющих компаниях.
По штату у нас 95 человек, фактически работает 77. Ну как-то приходится совмещать некоторые профессии. Работа сложная. Зарплаты тоже… Наша зарплата зависит от тарифов. Мы не можем сами повысить просто так заработную плату. Это нужно повышать тариф. Пытаемся проводить собрания, довести до людей, что недостаточно средств на надлежащее содержание общего имущества, придомовой территории. Но как только люди слышат о каких-то повышениях цен, сразу же идут в отказ.
— Сергей Толмачёв, главный инженер УК «Парковый»
Исправно за содержание общего имущества платят не все. Приходится выкручиваться, перебрасывая деньги с одного дома — на другой. Зато люди пеняют, что УК на Зелёном Логу, Дубраве или Степном больше делают. Не понимая, что это «больше» зависит от того, за какой тариф сами владельцы квартир проголосуют. Приняли минимальный — и набор услуг получат по минимуму.
Тратить всегда есть на что. Старых домов, которым 40 лет и больше, много — только успевай дыры латать. А тут ещё зима выбила из колеи. В УК «Парковый» на уборку и вывоз снега потратили 215 тысяч рублей. Этого хватило бы на ремонт двух подъездов.
Нынешняя зима порадовала всех. Особенно январь-февраль. Были эти месяцы очень снежные. Приходилось работать и с раннего утра, и до позднего вечера. Даже иногда и в ночь приходилось выводить работников, чтобы утром дорожки были расчищены, посыпаны. Привлекалась специализированная техника.
— Сергей Толмачёв, главный инженер УК «Парковый»
Первые помощники УК — жильцы, которые понимают, что быть собственником, это не только права, но и обязанности.
У нас есть инициативные группы: Парковый, 11. Они сами борются с должниками. Они людям разъясняют, растолковывают, уговаривают, чтобы ставили индивидуальные приборы учёта на воду, на электроэнергию. Они участвуют во всём. Мы с ними ладим. Мы им помогаем, они нам.
— Сергей Толмачёв, главный инженер УК «Парковый»
Требования у жителей стали выше. Соответствовать им при нехватке штата и средств сложно. Однако коммунальщики пытаются. Главное здесь — контакт. Директор УК «Парковый» Андрей Каракулин просит жильцов, если есть вопросы, озвучивать их напрямую.
На вопрос «Довольны ли вы управляющей компанией?», жители Паркового отвечали, что да. Однако на камеру сказать об этом не захотел никто. Быть может, работники ЖКХ услышат слова благодарности в свой профессиональный праздник? Который многие отметят на работе.