Одеяла-невидимки для бойцов СВО шьют старооскольские волонтёры

Сегодня в России отмечают День добровольца. Это движение в нашей стране получило новый импульс с началом спецоперации. В Старом Осколе сейчас действуют более 20 организаций, поддерживающих бойцов на передовой и в госпиталях. Размах помощи — от домашних закусок до автомобилей. Шьют старооскольские волонтёры и одеяла-невидимки для фронта. Они не только согревают бойцов, но и скрывают блиндажи и артиллерию от вражеских глаз. Тестирования в полевых условиях показали, что многослойные покрывала тепловизорам не видны. А ещё в группе «Старооскольский тыл» шьют и вяжут для передовой тёплые вещи.

Покрывало-невидимка по структуре похоже на сэндвич. Состоит из нескольких слоёв, среди которых и синтепон, и так называемое, медицинское фольгированное термоодеяло. Оно сохраняет тепло несколько часов.

«Оно идёт антитепловизионное. То есть мы даже тестировали. Тепловизор не видит. Это не только для бойцов. Здесь ещё не доделаны петельки — это может закрываться машина, блиндаж. Ну, местонахождение ребят». 

— Елена Махотина, волонтёр группы «Старооскольский тыл».

По такому же принципу участницы группы «Старооскольский тыл» хотят изготовить термокостюмы. А пока идёт тестирование, из кусочков и отрезов тканей шьют жилетки, нижнее бельё — весёлых расцветок, чтобы поднять парням настроение. Инженер-энергетик Татьяна Косминская после работы на машинке строчит тёплые балаклавы. А ещё — носилки-волокуши для эвакуации раненых. Это — заказ бойцов.

«100 кг спокойно выдерживают. То есть мы обычно дома, на бытовых машинках шьем. У меня «Чайка». Есть, конечно, и импортная машинка, но на ней такую ткань не прошьёшь. Главное — ребят спасти и согреть. Шьем и носки, девочки шьют шапочки. Они хорошие, тёплые. Они нужны. Ребята знают… Что их нужно спасти, согреть. Что мы есть. Присоединяйтесь! Мы очень рады, всегда открыты. Расскажем, поделимся, покажем». 

— Татьяна Косминская, волонтёр группы «Старооскольский тыл».

На пару шерстяных носков у молодой мамы Татьяны Колесниковой уходит день-два. Вязанию учила бабушка. 

«И потом, когда началась вся эта операция, СВО, я поняла, зачем дар будет пропадать, как говорится. Надо хотя бы частичку тепла ребятам. Ну и начала вязать носки. У мужа друзей много, кто находится на СВО. Просто из человечности, можно сказать. Они там, мы — здесь. Мы спим по ночам спокойно, благодаря им. Если мы чем-то можем помочь, мы должны. Вот могу я связать — я свяжу. Могу я испечь — пеку, передаю. Всё делаем. Компоты варим, еду готовим». 

— Татьяна Колесникова, волонтёр группы «Старооскольский тыл».

Солдат согревают не только носки и одежда, но и блиндажные свечи, буржуйки, которые делают местные умельцы. Чтобы шить, «Старооскольский тыл» собирает всё: любые ткани, пряжу. А ещё нужны тёплые штаны, куртки, зимняя обувь, постельное бельё.

«Необязательно комплект. Пододеяльники, простыни. Даже большие. Девочки у нас перешивают. Также одеяла, подушки нужны. Недавно нам принесли пакет обуви новой. На одну ногу. То есть у женщины муж, он инвалид. У него нет одной ноги. Она принесла, спросила, мы взяли. Вначале было как-то немножко жутко. Ну как так, отдать? Из Белгорода приехали из госпиталя, сказали: да. И обувь разобрали. То есть по одной паре обувь разобрали девочки. Это жизнь».

— Ольга Черникова и Елена Махотина, волонтёры группы «Старооскольский тыл».

Организатор группы «Старооскольский тыл» Ольга Черникова — стилист по прическам. Но сейчас на работу времени почти не остаётся: всё для фронта, всё для победы. Госпиталям и нашим воинам помогают около 500 «тыловиков». Причём, не только из Оскола. Присоединились «Воронежские девчата», белгородские.

«У нас есть бабушка, которая носки вяжет. Ей 94 года. У нас, можно сказать, даже, извиняюсь, от трусов и до тепловизоров, одеяла тепловизионные, коптеры. То есть полностью. Всё-всё-всё вот это мы собираем. На складе ничего не держится. То есть это недавно привезли. Сегодня это всё уйдёт. Одна машина, следом будет вторая». 

— Ольга Черникова, организатор группы «Старооскольский тыл».

К отправке на передовую готова очередная гружёная гуманитаркой машина. За линией фронта важна каждая мелочь. 

«Здесь можно пойти в магазин купить, а там мелочи самой элементарной не найдёшь. А то, что наши дружные женщины, бабушки, дедушки, жёны всё делают, всё это ценится, всё приветствуется. Сейчас вот мы здесь забираем гуманитарную помощь, следом я еду в Курск забирать».

— Позывной «Ямал», боец артиллерийского полка.

Боец с позывным «Ямал» признаётся, что с товарищами читают каждое письмо, которое попадает к ним. Особенно трогают те, что сочиняли дети. В ответ солдаты обычно записывают видео. Но сегодня один из защитников приехал, чтобы крепко, по-мужски, пожать руку Артёму Донских и передать в подарок армейский паёк.

«Я встречался с военным, которому я написал письмо, и он это прочитал. Про что ты писал в письме? Ну чтобы они вернулись с победой. И чтобы у них всё было хорошо. Мои одноклассники писали. Потом мы собирали очень много еды. Мне подсказала 5-я школа, что надо написать письмо. И мы все написали. Очень хорошо даже. Но выбрали именно моё письмо. У меня такой дух проснулся прямо. Что военный аж ответил».

— Артём Донских, ученик школы №5.

Машина с гуманитаркой уехала за ленточку. А «Старооскольский тыл» уже готовит следующий груз.

«Мы вас будем ждать всех с победой! Мы в вас верим!»

Лариса Ульяненко, Евгений Левошко, Станислав Васютин — 9 канал.