Оплачивать проезд в автобусе картой станет выгоднее
В Старом Осколе вводят дифференцированную оплату проезда в общественном транспорте. С 16 марта в автобусах будет действовать два тарифа. При расчете наличными поездка станет дороже на 10% — в пределах города 22 рубля, а в пригороде каждый километр пути теперь обойдется в 2 рубля 42 копейки. При оплате картой стоимость остается прежней — 20 рублей в городе и 2 рублей 20 копеек за километр в пригороде. Раздельные тарифы начнут действовать пока только в автобусах компании «ТрансАльянс», которая на сегодня обслуживает 75% маршрутов.
Терминалы в автобусах установили больше года назад. Однако расчет банковской картой приживается с трудом. Старооскольцы то ли не доверяют электронному способу оплаты, то ли по каким-то другим причинам предпочитают наличные. Только 18% пассажиров пользуются картой в общественном транспорте. Для сравнения в Белгороде показатель — 70%.
Это максимальная финансовая прозрачность, финансовых отношений в пассажирских перевозках. Мы будем видеть, какое количество пассажиров ездит. Сейчас льготников переведут в электронный вид. Мы будем видеть, какое количество пассажиров-льготников ездит, в какое время, куда ездит. Мы все это будем видеть, и, исходя из этого, мы будем корректировать маршруты, добавлять количество рейсов, автобусов.
— Александр Рябиченко, директор компании ООО «ТрансАльянс».
Переход на безналичную оплату должен по замыслу властей должен ускорить дифференцированный тариф. С 16 марта в автобусах при расчете наличными поездка станет дороже на 10% — в пределах города 22 рубля, а в пригороде каждый километр пути теперь обойдется в 2 рубля 42 копейки. При оплате картой стоимость остается прежней — 20 рублей в городе и 2 рубля 20 копеек за километр в пригороде. Дифференцированные тарифы уже давно действуют в соседних городах. Разница составляет от 4 до 6 рублей. К примеру, в Липецке, проезд по карте всего 19 рублей, а в случае наличной оплаты — 25. В Губкине — 19,80 по карте и 22 рубля деньгами. В автобусах миллионного Воронежа стоимость проезда соответственно 21 и 23 рубля.
По словам директора «ТрансАльянса», экономической выгоды от повышения цен компания не почувствует. Более того, работа идет с убытком. И судя по цифрам, пассажироперевозки сегодня — это практически благотворительный проект.
На автобусе малого класса из расчета, что он в день проезжает 200 км, по нашим подсчётам выручка — 28 рубей 50 копеек на один км пути. Затраты — 41,50 на дизельном топливе и 36,55 на газомоторном топливе. Получается, прибыль у нас минусовая. -13 рубей на км при использовании дизельного топлива и 8 рубей 5 копеек при использовании газомоторного топлива.
— Александр Рябиченко, директор компании ООО «ТрансАльянс».
Новые тарифы начнут действовать пока только в автобусах «ТрансАльянс». Но к 16 марта весь пассажирский транспорт в округе должен быть оборудован терминалами. Пассажирам стоит заранее побеспокоиться о безопасности электронных платежей. В банке можно заказать к основной карте несколько дополнительных — для всех членов семьи, в том числе и для детей. Можно установить ежедневный лимит и использовать их для оплаты в автобусе.
Дополнительная банковская карта — дебетовая, которая открывается на физическое лицо, но привязана к счету основного держателя. Дополнительная карта выдается нашим клиентам от 7 лет, при наличии близкого родства основному держателю банковской карты.
— Ирина Кистелёва, представитель банка.
Новые тарифы не коснутся льготных категорий граждан. Стоимость и объем социальных проездных билетов остались прежними.