Оплачивать проезд в автобусе картой станет выгоднее

В Старом Осколе вводят дифференцированную оплату проезда в общественном транспорте. С 16 марта в автобусах будет действовать два тарифа. При расчете наличными поездка станет дороже на 10% — в пределах города 22 рубля, а в пригороде каждый километр пути теперь обойдется в 2 рубля 42 копейки. При оплате картой стоимость остается прежней — 20 рублей в городе и 2 рублей 20 копеек за километр в пригороде. Раздельные тарифы начнут действовать пока только в автобусах компании «ТрансАльянс», которая на сегодня обслуживает 75% маршрутов.

Терминалы в автобусах установили больше года назад. Однако расчет банковской картой приживается с трудом. Старооскольцы то ли не доверяют электронному способу оплаты, то ли по каким-то другим причинам предпочитают наличные. Только 18% пассажиров пользуются картой в общественном транспорте. Для сравнения в Белгороде показатель — 70%.

Это максимальная финансовая прозрачность, финансовых отношений в пассажирских перевозках. Мы будем видеть, какое количество пассажиров ездит. Сейчас льготников переведут в электронный вид. Мы будем видеть, какое количество пассажиров-льготников ездит, в какое время, куда ездит. Мы все это будем видеть, и, исходя из этого, мы будем корректировать маршруты, добавлять количество рейсов, автобусов.

 Александр Рябиченко, директор компании ООО «ТрансАльянс».

Переход на безналичную оплату должен по замыслу властей должен ускорить дифференцированный тариф. С 16 марта в автобусах при расчете наличными поездка станет дороже на 10% — в пределах города 22 рубля, а в пригороде каждый километр пути теперь обойдется в 2 рубля 42 копейки. При оплате картой стоимость остается прежней — 20 рублей в городе и 2 рубля 20 копеек за километр в пригороде. Дифференцированные тарифы уже давно действуют в соседних городах. Разница составляет от 4 до 6 рублей. К примеру, в Липецке, проезд по карте всего 19 рублей, а в случае наличной оплаты — 25. В Губкине — 19,80 по карте и 22 рубля деньгами. В автобусах миллионного Воронежа стоимость проезда соответственно 21 и 23 рубля.


По словам директора «ТрансАльянса», экономической выгоды от повышения цен компания не почувствует. Более того, работа идет с убытком. И судя по цифрам, пассажироперевозки сегодня — это практически благотворительный проект.

На автобусе малого класса из расчета, что он в день проезжает 200 км, по нашим подсчётам выручка — 28 рубей 50 копеек на один км пути. Затраты — 41,50 на дизельном топливе и 36,55 на газомоторном топливе. Получается, прибыль у нас минусовая. -13 рубей на км при использовании дизельного топлива и 8 рубей 5 копеек при использовании газомоторного топлива.

— Александр Рябиченко, директор компании ООО «ТрансАльянс».

Новые тарифы начнут действовать пока только в автобусах «ТрансАльянс». Но к 16 марта весь пассажирский транспорт в округе должен быть оборудован терминалами. Пассажирам стоит заранее побеспокоиться о безопасности электронных платежей. В банке можно заказать к основной карте несколько дополнительных — для всех членов семьи, в том числе и для детей. Можно установить ежедневный лимит и использовать их для оплаты в автобусе.

Дополнительная банковская карта — дебетовая, которая открывается на физическое лицо, но привязана к счету основного держателя. Дополнительная карта выдается нашим клиентам от 7 лет, при наличии близкого родства основному держателю банковской карты.

— Ирина Кистелёва, представитель банка.

Новые тарифы не коснутся льготных категорий граждан. Стоимость и объем социальных проездных билетов остались прежними.