Перенять опыт старооскольских учителей приехали их коллеги со всей области

Интеграция, сетевое взаимодействие, создание образовательных комплексов и школ полного дня, обсудили на выездной коллегии департамента образования Белгородской области. Опыт работы старооскольских педагогов в этом направлении признают особенно ценным. В практической части программы: посещение Дмитриевской школы, третьего лицея и центра технического творчества и профессионального образования.

Дмитриевская школа не совсем обычное образовательное заведение. Здесь всего восемьдесят учеников — это жители Дмитриевки, Чужиково и посёлка Малый Присыпок. По качеству образования небольшая сельская школа идет вровень с городскими. Об этом говорит директор Наталья Емельянова:
«Нами инициирован и реализован проект: организация образовательного процесса в режиме школы полного дня. Открыт и функционирует маршрут школьного автобуса из города в село. Всё это позволило нам стать привлекательным для учеников и родителей округа. 14 учащихся из городских школ перешли в нашу школу».

Весь учебный день школьников поделён на две части. До обеда уроки, после обязательной прогулки на свежем воздухе, ребята перемещаются по аудиториям в соответствии со своими интересами. Это может быть музыкальное занятие с преподавателями Городищенской школы искусств, урок рукоделия под руководством мастеров Дома ремесел, создание планеров своими руками, спортивные игры или краеведческий кружок.

Триместровый режим работы — ноу-хау Дмитриевской школы. Через каждые шесть недель у ребят пятидневные каникулы. В одном триместре два таких периода.

«Оздоровляющий эффект такой формы обучения по сравнению с традиционной — снижение острой заболеваемости и большей устойчивостью показателей работоспособности», — пояснила Наталья Емельянова

Пятьдесят процентов школьников занимаются конным спортом. Занятия проходят на конеферме супругов Мельниковых, на безвозмездной основе. Белгородцы не могли скрыть своего восхищения слаженной работой учреждений общего и дополнительного образования. В их числе Наталья Кирий ректор Белгородского института развития образования:

«Собственно говоря, чем не воспитание джентльмена? Вот тебе верховая езда, вот тебе и прогулки. Потом малое количество детей это ж фактически индивидуальное обучение. Поэтому не случайно, что дети там так талантливы и имеют определенные достижения и результаты. Именно в таких школах и воспитываются и развиваются интересы и индивидуальность ребенка».

После Дмитриевки участники коллегии посетили третий лицей. На его базе с первого сентября 2015 года будет создан первый в округе образовательный комплекс, в который войдут: детские сады «Колокольчик» и «Теремок», первая школа и центр технического творчества №3. Первая школа станет начальной, а третий лицей, имеющий более сильную материально-техническую базу и высокий кадровый потенциал, будет учить ребят с пятого по одиннадцатый класс. Директор лицея Валентина Котарева поделилась:

«Мы изучили кадровый потенциал, материально-техническую базу, потребность в образовательных услугах родителей и учеников. Что кстати сведёт, наверное, к минимуму риски при организации нового учреждения. Мы пришли к выводу, что именно образовательный комплекс нам поможет сделать школу полного дня. И чтобы учебный процесс сопровождался и социально-педагогической службой, и медицинской, логопедическим сопровождением».

В лицее функционирует и первый в Старом Осколе кабинет профессионального самоопределения. Профессиональную подготовку в стенах учреждения дополнительного образования обсудили в Центре технического творчества, бывшем комбинате производственного обучения. Здесь младшие школьники занимаются в клубе юных инспекторов дорожного движения, а старшеклассники постигают азы вождения автомобиля. Здесь же проходят занятия по архитектурному творчеству и судомоделированию. Так детские увлечения могут перерасти в профессию, считают специалисты.

Итоги выездной коллегии подвели на заседании в большом зале администрации