Полным ходом идет заготовка зерна нового урожая

На комбикормовом заводе компании «ПромАгро» полным ходом идет заготовка зерна нового урожая. Около трети мощностей элеватора уже заполнено пшеницей и ячменем. Впрок отбирают только самое лучшее. Прежде, чем попасть в силосные башни, все культуры проходят тесты на качество.

Уже месяц на комбикормовом заводе компании «ПромАгро» кипит работа по заготовке нового урожая. Силосные башни заполняют на зиму свежим зерном.

«Сейчас у нас порядка 25–30% элеватора загружено зерном на длительное хранение. Планируем еще порядка 15 тысяч до конца сентября заложить на длительное хранение. На текущую деятельность — порядка 8 тысяч зерна. На втором ЗПК у нас ячмени сейчас лежат в силосах, а здесь у нас пшеницы больше», — пояснил Иван Березуцкий, директор ЗПК «Промагро».

Порядка шестисот тонн зерновых в сутки отгружают на завод по производству кормов «Промагро». Сейчас массово заготавливают пшеницу, позже приступят к кукурузе, сое. За качеством зерна пристально следят специалисты лаборатории, которые тестируют его по многим параметрам: от внешнего вида до состава. Проводят экспресс-анализы на зараженность, засоренность, измеряют удельный вес и процент влажности. Раньше все эти показатели определяли в химлаборатории. Процесс был длительный и трудоемкий. А совсем недавно на вооружение специалистов поступили два новых аппарата — инфраскан и сушильный шкаф, которые позволят ускорить рабочий процесс и повысить качество анализов. Преимущества сушильного шкафа лаборанты ЗПК «ПромАгро» уже оценили. Теперь в лаборатории с нетерпением ждут, когда наладчики из Санкт-Петербурга настроят новый инфраскан.

«Имеет очень широкий спектр определения качества и зерна, и комбикормов, которые мы вырабатываем. Мы здесь можем определить и влажность, и клетчатку, и жир, и протеин», — отметила Светлана Рощупкина, лаборант ЗПК «Промагро».

Одним словом, на корм животным идёт только отборное зерно, из которого изготавливают полезные, сбалансированные корма. Ведь в конечном итоге от этого напрямую зависит то, какой продукт попадет на столы потребителей.