«Путин, помоги»…

«Путин, помоги» — фраза, составленная из маршруток в Старом Осколе, мгновенно стала мемом. Флешмоб местных водителей 27 сентября буквально взорвал Интернет. Блогеры по всей России моментально предложили свои варианты обращения к президенту: Полковник Захарченко выложил пачками стодолларовых купюр «Путин, помоги»; Инопланетяне выложили из летающих тарелок «Путин, помоги»; Строители Керченского моста выложили незабитыми сваями «Путин, помоги»; В Якутии местные жители подожгли более тысячи гектаров леса в виде надписи «Путин, помоги». Пишут, что эта история вообще уходит корнями в глубину веков: Наскальную надпись «Путин, помоги» каменного века обнаружили в Горном Алтае. Подборка мемов широко представлена на сайте «лайк-а.ру». Обращение старооскольских водителей достигло цели: за несколько часов история получила резонанс по всей стране. На сайте старооскольской администрации появился материал «Сбоев в организации пассажирских перевозок в Старооскольском округе нет». Получается, сбоя нет, а обращение есть. В чем же проблема? — мы попытались разобраться в нашем репортаже.

Видео флешмоба старооскольских водителей, которые выстроили из ГАЗелей слова «Путин, помоги» взорвало интернет, за двое суток набрав почти 50 тысяч просмотров. В своем обращении к президенту маршрутчики просят провести объективное расследование ситуации в пассажирских перевозках. В ролике утверждается, что местные чиновники выдавливают перевозчиков с рынка транспортных услуг в пользу других компаний. Толчком для коллективного протеста послужило расторжение в одностороннем порядке договора с крупнейшим перевозчиком округа ООО «ОсколПасТранс», который нанимал водителей для обслуживания маршрутов. В администрации утверждают: контракт разорвали обоснованно — по причинам большого количества нарушений со стороны перевозчика.

«Мы неоднократно проверяли этого перевозчика, — говорит Игорь Труфанов, начальник управления транспорта и связи администрации Старооскольского округа, — они нам писали письмо с просьбой брать на проверки их сотрудников. Мы пригласили их сотрудников, участвовали: главный бухгалтер и Шенцев водитель, мы зарегистрировали более 100 нарушений расписания. Общее число нарушений — более 300, если брать за полтора года. Кроме того, с начала 2015 года неоднократные нарушения были зафиксированы управлением госавтодорнадзора. И арбитражный суд выносил административные наказания, которые ОсколПасТранс привлекал на обслуживание своих маршрутов. Начиная с апреля месяца, мы писали письма — просим принять меры, просим наладить работу, потому что основное количество жалоб относится к ОсколПасТрансу, давали время».

Однако, по словам Игоря Труфанова, ситуация не менялась. 23 августа администрация округа расторгла договор с ОсколПасТрансом, в одностороннем порядке. Все маршруты, которые были на обслуживании у компании, передали другим перевозчикам.

«Ни один водитель не лишился своего рабочего места, бесперебойная работа как была, так и осталась», — подчеркнул Игорь Труфанов.

Генеральный директор ОсколПасТранса Василий Тиняков считает расторжение договора необоснованным. Транспортная компания готовит иск в суд, кроме того пишет обращения в прокуратуру, антимонопольную службу и следственный комитет, обвиняя администрацию в неправомочности действий.

«Нарушения все эти — с администрации, ни одной жалобы от пассажиров не было. И они комиссионно должны проверяться — ГИБДД, транспортная инспекция, а нарушения выявляли начальник и его замы. «Я, как руководитель, не согласен, пишем иск в арбитражный суд, пока отклоняют. Работают адвокаты. Мы добьемся судебного разбирательства», — уверен Василий Тиняков, генеральный директор ООО «ОсколПасТранс».

У управления транспорта и другие претензии к ОсколПасТрансу. По словам Игоря Труфанова, 4 года назад компания взяла в аренду за смешные деньги 15 муниципальных ПАЗов для обслуживания пригородных маршрутов и по договору обязана ремонтировать автобусы. Однако последняя проверка показала, что транспорт в непригодном для эксплуатации состоянии. Администрация намерена обращаться в суд с иском о досрочном расторжении договора аренды и возмещении ущерба.

Между тем, в интернете активно обсуждают нашумевший видеоролик и причины конфликта. Пользователи считают, что все дело в переделе рынка транспортных перевозок. Администрация и ОсколПасТранс обвиняют друг друга в кумовстве и лоббировании собственных интересов. Точку в этом деле поставит суд. Обе стороны готовы предоставить доказательства в свою защиту.
В видеоролике есть еще один фигурант конфликта — перевозчик Валентина Бесараб. На тропу войны с администрацией она вышла еще два года назад. С индивидуальным предпринимателем также расторгли договор, мотивируя многочисленными нарушениями. Она два года добивалась своего в суде. Разбирательство до сих пор продолжается.

«Я дошла до кассации, кассация отменила 2 решения арбитражного суда и апелляционного, и направила на новое рассмотрение. Оно длилось еще полгода, и суд иск мой удовлетворил, то есть все доводы суд принял, что на основании этих доводов можно расторгать договор», — рассказала Валентина Бесараб, индивидуальный предприниматель.

К слову, участники флешмоба — в основном водители, которые работают на перевозчика Бесараб, и обслуживают городские маршруты. Свое участие во флешмобе объясняют тем, что просто хотят спокойно работать.

«Это была вынужденная мера, потому что ездить в Москву далеко, мы просто послали „смс“ президенту, чтобы он помог, чтобы нас оставили в покое, чтобы могли работать, менять транспорт, развиваться, чтобы у нас была перспектива. Дать нам просто спокойно работать»! — подчеркнула Валентина Бесараб.

Сегодня в Старый Оскол с разбирательством приехали областные специалисты по поручению министра транспорта Максима Соколова. Проверку проводят и сотрудники УМВД. А пока суд да дело, старооскольские маршрутки стали звездами интернета. Их фраза «Путин, помоги» мгновенно ушла в народ.