Рубрика «Есть вопрос? Есть ответ!» Пути-дорожки
В нашей постоянной рубрике «Есть вопрос? Есть ответ!» сегодня расскажем о строительстве тротуаров. Старооскольцы регулярно задают вопросы на эту тему. Где появятся новые дорожки для пешеходов, сколько километров тротуаров добились жители районов ИЖС и в какие сроки подрядчики завершат работу, смотрите в следующем материале.
Почти километр пути по магистральной обочине или придорожному бурьяну приходилось преодолевать жителям района северных городских ворот, чтобы добраться до остановок общественного транспорта. Это лето стало в решении их проблемы переломным. Чуть ли не от самой Федосеевки в сторону улицы Хмелева уже протянулось основание новой дорожки. Сложный рельеф местности и подземные коммуникации в данном случае не стали обстоятельствами непреодолимой силы. Уже в августе люди смогут ходить здесь по безопасному пешеходному маршруту.
«Строится тротуар от ул.Летной и до остановки Низовка, то есть от дома 75а по ул.Хмелёва и до самого остановочного павильона. Это тоже было выполнено по многочисленным просьбам жителей Старого Оскола. Также в текущем году строится тротуар по улице Ватутина. Он строится в рамках программы «Решаем вместе». Там участок протяженностью порядка 400 м — от дома 108 до дома 144».
— Анна Плотникова, начальник отдела благоустройства и дорожного строительства УКС.
Эти 400 м цивилизации тоже очень важны для местных жителей. Проектируя тротуарную дорожку, учли особенности местности, предусмотрели водоотведение. Работа кипит, успеть строителям нужно до сентября. Сроки регламентирует муниципальный контракт. Также в этом году новый тротуар, протяженностью один 1 км 200 м, появится в с.Архангельское. Подходы к остановочным павильонам сделают в с.Озёрки. На больших участках — покрытие асфальтобетонное, на меньших объёмах — тротуарная плитка.
«Если рядом живут люди, конечно, нужен тротуар. Далеко не все жильцы пользуются транспортом, а если даже пользуются, то все равно гости, дети, посетители — все равно есть люди, которые должны подходить к этим домам. А двигаться по необорудованной обочине — это не дело. Поэтому тротуар, конечно, нужен».
— Владимир Донец, заместитель генерального директора ООО «ДСПИ групп».
Значительный объём работ в создании тротуаров выполнен нынешним летом в районах индивидуальной застройки. И всё благодаря инициативным гражданам и тем, кто их услышал.
«В прошлом году у нас было масштабное строительство на ИЖС Научный центр. Протяжённость тротуара составила порядка 6 км. Это тоже была программа «Решаем вместе». Жители участвовали, продвигали этот тротуар, чтобы выделили финансирование. И в прошлом году был у нас ИЖС Сосенки. Там 27 км. Там тоже очень активные жители».
— Анна Плотникова, начальник отдела благоустройства и дорожного строительства УКС.
Тротуары сегодня строят преимущественно по программе инициативного бюджетирования. Постепенно самые кричащие территории обретают долгожданные тротуары. Но все же есть в городе места, где проложить пешеходную дорожку невозможно просто физически, даже при обоюдном желании жителей и власти.
Евгения Ташманова, Евгений Левошко, Илья Самсонов — 9 канал.