Сотрудники Центрально-Черноземного Сбера спасли от мошенников более 15 млн руб. клиентов

С начала 2023 года сотрудники Центрально-Черноземного банка Сбербанка вместе с правоохранительными органами предотвратили ущерб клиентам на сумму около 12,9 млн рублей, в том числе около 2,5 млн рублей кредитных средств, полученных людьми под воздействием злоумышленников. В большинстве случаев мошенники похищают деньги, используя методы социальной инженерии: обманывают и запугивают людей, заставляя их либо
самостоятельно перевести деньги, либо передать злоумышленникам данные (номера карт, коды из SMS), которые позволят украсть их.

«Чаще всего клиентов, находящихся под влиянием злоумышленников, можно определить сразу. Они рассеяны, напуганы, сильно нервничают, отвлекаются на телефонные разговоры. Поэтому обычное человеческое участие наших сотрудников – задать несколько уточняющих вопросов или пригласить представителей службы безопасности банка, а иногда и сотрудников полиции, помогает убедить граждан не поддаваться на уловки преступников и спасти их деньги. Также для противодействия телефонным мошенникам мы сотрудничаем с операторами связи, а анти-фрод система Сбера выявляет 99% всех попыток мошенничества. Таким образом, совместными усилиями мы работаем над повышением безопасности наших клиентов».

— Андрей Леонов, заместитель председателя Центрально-Черноземного банка Сбербанка.