Старая сказка на новый лад

Юмор, озорство, добро и зло, и уроки этикета — участники школы мюзикла «Арт-скул» представили спектакль «Двенадцать месяцев». Волшебная история в жанре музыкальной комедии — в нашем репортаже.
Сохранив основную сюжетную линию — о двенадцати братьях-месяцах, которые помогли бедной девушке, авторы мюзикла представили свою историю со старыми и новыми героями, полную комедийных ситуаций и сюрпризов, какие случаются только под Новый год.
Судьба подчиненных в сказочном королевстве решается одним росчерком пера — и чем короче он, тем лучше, уверена капризная королева-сирота.

Помиловать? Казнить! Помиловать?… Казнить! Напишу казнить — это короче.

Невежественная, но суровая королева повелевает не начинать Новый год, покуда ей во дворец не доставят подснежники.
Бездумная затея королевы определяет судьбу несчастной падчерицы, едва не окоченевшей в лесу от холода. Сценография решена минималистически — полупрозрачные белые полотна создают эффект волшебной атмосферы зимнего леса. Яркие, детально проработанные костюмы мачехи и падчериц, королевской свиты и братьев-месяцев удачно совмещают современные образы и детали из сказки.
В некоторых моментах на сцене одновременно задействовано до 80-ти детей. Однако массовость не превращается в хаос — каждый ребенок хорошо знает свое место и задачу.

Это жанр мюзикла, и мюзикл это всегда массовое, эффектная такая штука, и мы вот именно в этом направлении и работаем. То есть, чтобы это было массово, чтобы это было эффектно, чтобы это было шоу. Ну, и конечно же, помимо шоу смысл нас тоже интересует, потому что детки, изучая эти драматургии разные, они развиваются внутренне.

— Дмитрий Дембровский, режиссер спектакля «Двенадцать месяцев».

Староосколец, выпускник ГИТИСа Дмитрий Дембровский знает, как дать ребенку почувствовать себя на сцене «в своей тарелке» перед любой аудиторией.

У меня куча помощников, педагогов, замечательных людей. Хореограф из Москвы приезжает, вокалист из Москвы приезжает. Плюс старооскольские педагоги, которые здесь известны уже по всему городу. Всегда есть маленькие штришки, которые нужно исправлять. Они всегда есть, но мы к этому нормально относимся. Мы понимаем, что это детки, у нас это только процесс обучения, и когда-нибудь они вырастут в таких артистов, которые выступят идеально.

— Дмитрий Дембровский, режиссер спектакля «Двенадцать месяцев».

Вета Лобачева в школе мюзикла занимается уже 6-ой год. В спектакле «12 месяцев» играла одну из дочерей злобной мачехи. Новый год для самой юной актрисы начинается не с подснежников, и даже не с ёлки.

Когда 12 часов наступает, и всё. И когда я смотрю телевизор, смотрю Путина, естественно, и ем бутерброды с икрой, тогда вот наступает.

— Вета Лобачева.

Благодарная публика в основном из мам и пап юных артистов от души рукоплескала детям.

В этом спектакле участвует моя дочь. Она занимается этим уже почти профессионально. Конечно, каждый раз это волнительно, мы в восторге, мурашки бегают. Просто частичка души какой-то вот закралась, новогоднее настроение поднялось, и просто все отлично было!

— Галина Черных.