Старооскольские железнодорожники отметили профессиональный праздник
Проводники, машинисты, монтажники и ремонтники, сотрудники вокзалов, трамвайных депо и метрополитенов готовятся отметить профессиональный праздник — День железнодорожника. Сегодня в актовом зале ж-д узла прошло торжественное собрание, где чествовали лучших сотрудников.
Старооскольской дистанции пути 120 лет. За эти годы здесь прошли тысячи составов, правда, в основном грузовых.
У нас самый грузонапряженный участок, это Стойленский пост, где мы за год пропускаем 70 миллионов тонн груза.
— Вячеслав Ветерцов, начальник старооскольской дистанции пути им. Б. А. Морозова.
На пассажирских поездах из Старого Оскола можно уехать в Москву, Сухум, Новосибирск, а также в пригородные направления — Касторное и Валуйки.
Раньше ходил поезд Белгород-Воронеж, сейчас посчитали, что нерентабельно отменили это.
— Вячеслав Ветерцов, начальник старооскольской дистанции пути им. Б. А. Морозова.
До конфликта с Украиной пользовались спросом поезда в Донецк и Луганск. А несколько лет назад из Старого Оскола ходил поезд и до Санкт-Петербурга. Сегодня этих направлений нет.
У меня сейчас дочь вот в Орел уехать — целая проблема, ее приходится в Белгород везти, железная дорогая теряет, конечно, здесь нужны пассажирские перевозки обязательно. Дороги же намного хуже, чем железные дороги. У нас меряется все в миллиметрах, там — в дециметрах и, когда едешь по обыкновенной дороге — бьешься по ямкам, а по железной дороге едешь тук-тук, тук-тук и человек засыпает.
— Андрей Фиронов, мастер дорожный старооскольского железнодорожного узла.
Андрей Фиронов 35 лет работает на железной дороге. Начинал с монтёра пути, сегодня — он мастер, обслуживает участок Голофеевка — Новый Оскол. По случаю, праздника мужчина отмечен почетной грамотой начальника старооскольской дистанции пути.
У меня отец железнодорожник, сестра железнодорожница — все железнодорожники.
— Андрей Фиронов.
Всего же на старооскольском железнодорожном узле трудятся около пяти тысяч человек. В этом году их силами обновлены три километра рельсовой дороги, 16 стрелочных переводов и 14 километров рельсовых плетей. Труд железнодорожников тяжёлый, но те, кто связал свою жизнь с поездами не жалеют, что она прошла под стук колес.