Учатся жить, дружить, общаться и просто быть детьми

Сегодня Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. По статистике на планете, как минимум, 1% населения имеет расстройство аутистического спектра. Старооскольский 52-й детский сад «Ласточка» был первым в округе, где открылась ресурсная группа для особенных малышей.

Максим Плотников с мамой Екатериной идут в детский сад — в ресурсную группу. Максим не играет с другими детьми, да и друзей среди сверстников у него тоже нет. Он живет в своем, особенном мире. В три с половиной года ему поставили диагноз — аутизм.

В два года были первые симптомы, которые я раньше не относила к аутизму, потому что я даже не знала о существовании аутизма в принципе. Начиналось все с того, что он закрывал уши руками на улице и не отзывался на имя. Он перестал есть привычные ему продукты, постепенно рацион стал сужаться. В итоге дошло до того, что он ел только картошку и свежие огурцы.

— Екатерина Плотникова

Постепенно у ребенка пропала речь, начались проблемы со сном, исчезли базовые навыки игры, самообслуживания.

Сначала ты испытываешь шок. Шок и непонимание вообще, что это такое, тем более, когда ты в жизни не слышал о таком диагнозе. Начинаются поиски информации, перелопачивается весь интернет, ты читаешь, что это, как помочь. Потом ты узнаешь, что волшебной таблетки никакой нет, и ты это не вылечишь, но ты знаешь, опять же, что это можно корректировать. Я своего ребёнка очень сильно люблю, я вижу результат работы ресурсной группы, развитие есть.

— Екатерина Плотникова

Екатерина обратилась в региональную общественную организацию «Мир без границ». Плотниковым помогли оформить посещение ресурсной группы 52 детского сада. У Максима появился педагог-тьютор, который занимается с ним прикладным анализом поведения.

Наша группа работает 7 часов, но работа с детьми не прекращается 24 на 7, потому что терапия подразумевает то, что родители работают с детьми постоянно. У каждого ребенка свой маршрут обучения, который составляется на основе тестирования, которое мы проводим два раза в год.

— Анастасия Чеботарева, учитель дефектолог, куратор ресурсной группы

В ресурсной группе дети с расстройствами аутистического спектра обучаются академическим, бытовым и социальным навыкам. В дальнейшем это поможет найти свое место в социуме. Все праздники в детском саду — инклюзивные.

У нас в детском саду второй год проводятся уроки доброты, поляны доброты. На уроках дети учатся понимать, что каждый из нас имеет право быть, имеет право жить. Они учатся дружить, они учатся общаться, они учатся просто быть детьми. Мы в них воспитываем толерантное отношение к любому человеку — будь то инвалид, будь то ребенок с аутизмом, будь то ребенок с любым другим диагнозом. Мы учим быть людьми, прежде всего.

— Татьяна Логинова, заведующая детским садом № 52 «Ласточка»

Каждый год 2 апреля 52 детский сад присоединяется к всемирной акции «Зажги синим». По традиции в День распространения информации об аутизме в небо были выпущены синие шары — это цвет Всемирной организации аутизма.