Уголовный розыск отмечает 100-летний юбилей
Погони, засады, встречи с преступниками один на один — и это не сюжет сериала, а будни оперативника УГРО. Сегодня сотрудники Уголовного розыска отмечают профессиональный праздник. В этом году особенная дата — 100 лет со дня образования.
В Старом Осколе подразделение уголовного розыска появилось 7 декабря 1918 года. Возглавил его капитан милиции Алексей Сергеевич Батищев — фронтовик, опытнейший сыщик, награждённый орденом Ленина и двумя орденами Красной Звезды. Поработать вместе с человеком-легендой удалось Анатолию Азарову. Анатолий Николаевич 12 лет отдал борьбе с преступностью. Был начальником отдела уголовного розыска с 1976 по 1981 год. Старый Оскол строился, население быстро росло, приехали болгары, чехословаки, немцы, итальянцы, в городе шла масштабная комсомольская стройка.
Основная проблема — это новые люди. Что такое уголовный розыск? Уголовный розыск имеет внештатных сотрудников, которые там, там, там и там. Приехали новые люди. Случилось преступление, куда бежать, у кого спрашивать, как искать? Надо было быстро наводить связи, находить контакты, работать с людьми и находить общий язык.
— Анатолий Азаров, начальник отдела уголовного розыска 1976 — 1981 гг.
Оперативная обстановка в городе была сложная, вспоминает Иван Голдобин. Отдел уголовного розыска в то время насчитывал всего 11 человек.
Практически не проходило и одного дня, чтобы не было совершено убийство, краж из магазинов, изнасилований, грабежей, разбоев. Порой не успевали, не хватало сил, в том количестве личного состава выезжать на место происшествий.
— Иван Голдобин, работал в отделе уголовного розыска 1972—2000 гг.
Трудности закаляют. Все одиннадцать оперативников впоследствии стали полковниками, а вот Иван Андреевич трижды. А ещё он лучший сыщик России. Настоящий сыщик владеет сразу несколькими профессиями: он и психолог, и актер, и любой другой, в чей образ нужно вжиться для выполнения задания. Николай Гладыш, до сих пор помнит, с каким жаром раскрывали преступления. Приходилось и сутки напролет сидеть в засадах, и на каблуках ходить в женских платьях, и в студеной воде искать орудие убийства. От работы никто не отлынивал, не зависимо от должности и звания.
Я вот вспоминаю случай, когда было убийство, Николай Федорович приехал Локтионов. Все, вроде бы, хорошо, нашли преступника, все рассказывает. Все говорит: «Вот в том озере, там на Канатке, я утопил топор…» Было очень…заморозки и прочее, для того чтобы это доказать, направить в суд, закрепить это все — нужны доказательства, орудие убийства. И вот я вспоминаю, мы то ладно на месте, это наше, но представитель УВД надевает сапоги, в лодку залазием и начинаем магнитом искать вот этот вот топор, в форме полковника.
— Николай Гладыш, начальник отдела уголовного розыска 1988—1991 гг.
Нынешний руководитель старооскольской полиции Алексей Нестеров тоже из УГРО.
По-моему мнению, уголовный розыск в структуре полиции — это сердце и занимает ключевое место, т. к. выявление и раскрытие преступлений, выявление лиц, которые это совершают, это первоочередная задача УВД, поэтому от работы уголовного розыска зависит результат нашей оперативно-служебной деятельности. Для меня это ключевая служба, я много лет отдал сам, работая в уголовном розыске. Поэтому сегодня это мой праздник. Я поздравляю своих коллег с данным праздником. Сотрудникам я бы хотел в их работе пожелать творчества. Пожелать блага в семьях сотрудников, чтобы всегда сотрудники уголовного розыска возвращались домой.
— Алексей Нестеров, начальник УМВД России по Старому Осколу.