В галерее «Блик» открылась выставка китайской живописи

Название соответствует идеям восточной философии: «В потоке энергии Ци». В вернисаже свои работы представила хозяйка галереи — Татьяна Тихонова и начинающая художница Татьяна Сарева. Шестьдесят картин выполнены в традиционных китайских техниках сеи и го-хуа.

Три года назад Татьяна Сарева была в числе первых учеников школы китайской живописи под руководством Татьяны Тихоновой. Сегодня молодая художница уже выставляет свои картины рядом с полотнами своего учителя.

«Я пришла, попробовала, года 3 назад, собственно столько и длится моё увлечение. Почему китайская, потому что она основана на минимализме, то есть, у меня нет художественного образования, я не училась в художественной школе, кроме абстракции никогда ничего не рисовала, а попробовала рисовать в китайском стиле, мне очень понравилось».

Татьяна Сарева не только овладела техникой, но и выработала свой авторский стиль. Панды, белые и бурые медведи, экзотические верблюды, милые кошечки — зачастую, именно животные, вопреки канонам, становятся героями картин молодой художницы.
«Бамбук, мейхоа — китайская слива, пион и орхидея. Начинали мы естественно с этого, а потом уже конечно хочется каких то экспериментов, хочется пробовать что-то новое, и я как человек, который очень любит животных, конечно же это нашло отражении е в моих работах. Это, уже скажем так, не совсем чистый «Китай», это уже немножко эксперименты творческие».

На выставке также представлены две картины непрофессиональной художницы Фирдес Димитровой.
Китайская живопись — уникальное древнее искусство, традиции которого не прерываются уже полтора тысячелетия. Весь процесс написания картины напоминает медитацию, когда художник движется от своего «Я» к вселенской гармонии. В изящных формах легких мазков отражаются неповторимые движения и чувства.

«Это, прежде всего живопись, направленная на внутренний процесс саморазвития, — рассказывает художница Татьяна Тихонова, — а только уже потом идёт речь о результате. То есть, тут нет такого понятия как в европейской живописи, где мы знаем конкретно, что мы рисуем. Здесь идёт рисунок больше от пятна. Что-то случилось, тушь не так растеклась, или как то пошло внутреннее состояние не так, рисунок воздействует на наше внутреннее состояние, не мы на рисунок, а рисунок двигает нашим сознанием».

Название выставки «В потоке энергии Ци» символично. Согласно китайской философии энергия Ци породила положительное и отрицательное, которое в свою очередь дало начало всем предметам во Вселенной. Считается, что носителем частицы этой энергии является и человек, который способен делится энергетикой со своими творениями.
«То есть, в процессе написания картины, художник должен почувствовать энергию того объекта, который он изображает. Если это рыбка, она обладает энергией огня — вертлявая такая вся, юркая, если это медведь, то он такой земной, плотный, устойчивый, то и мазок тоже будет обладать определенной энергией»,- поделилась некоторыми особенностями китайской живописи Татьяна Тихонова.

В честь открытия выставки провели мастер-класс по каллиграфии и рисованию в технике у-син. Завершилась презентация традиционной китайской чайной церемонией.