В Старом Осколе открылся первый IT-куб

Так в рамках национального проекта «Образование» сегодня называют центры для детей по изучению информационных технологий. Кибербезопасность, виртуальная реальность, основы программирования и алгоритмизации. Таких IT-центров в регионе всего два: в Белгороде и теперь в Осколе. На первые занятия пришли не только дети, но и взрослые.

Сегодня информация измеряются в терабайтах, а завтра уже в петабайтах. Чтобы структурировать гигантские объёмы, нужно уметь работать с большими данными, так называемой Биг Датой. Этому, как правило, учат в вузах, но старооскольские школьники уже сейчас смогут классифицировать данные и строить аналитические модели. В IT-куб сбираются юные поклонники математики, программирования, логики и моделирования.

Сегодня в регионе мы открываем второй такой IT-куб. Это центр цифрового развития, центр дополнительного образования, центр креатива. Ребята, вы вместе, командой будете работать на совершенно новом, современном оборудовании и будете готовы к тому, чтобы выйти в жизнь специалистами совершенно нового класса, нового уровня. Такой центр — это не последний на нашей территории. Вообще до 25-го года в рамках нацпроекта мы планируем шесть таких IT-кубов.

— Елена Тишина, начальник департамента образования Белгородской области


Несмотря на высокую концентрацию талантов на один квадратный метр, в новом кубе-клубе тесноты не ощущается. Вот кабинет, точнее, куб — так здесь обозначают классы, — разработки виртуальной дополненной реальности. Тут ребята проходят многопользовательские квесты и шутеры под руководством педагога допобразования Даниила Ведерникова. Примерила очки виртуальной реальности и руководитель регионального департамента образования.
Следующий куб — о кибергигиене, в соседнем — разрабатывают мобильные приложения.

Мы занимаемся мобильной разработкой. Делаем презентацию для младших классов по знакам дорожного движения. Здесь всё хорошо сделали, очень хороший кабинет, хорошие преподаватели, которые объясняю хорошо и понятно.


Ещё за одной дверью изучают основы алгоритмики и логики, программирования.

Мы создаём ментальную карту. Она позволяет структурировать какую-либо деятельность, а также облегчить запоминание какой-либо информации. Мне это нравится, потому что это интересно. Здесь очень комфортно, учителя очень милые. А самое главное то, что никто на тебя не кричит. Мило всё объясняют и даже могут пошутить.

— Алексей Ракитянский


Всего в IT-кубе на базе Центра детского и юношеского технического творчества №2 шесть направлений и два образовательных пространства: шахматная гостиная и коворкинг-центр. Всё это по нацпроекту «Образование» обошлось федеральной казне в 11 с половиной миллионов рублей.

В этом году при открытии IT-куба у нас планируется обучение не менее 250 обучающихся, а на следующий год уже не менее 400. В настоящий момент ажиотаж среди наших детей, конечно, набрало направление «Программирование на языке Пайтон».

— Мария Ревякина, начальник отдела воспитания и дополнительного образования управления образования


В день открытия занимались не только дети, но и взрослые. Педагогам начальных классов нужно не отставать от своих учеников.

Дети продвинутые максимально. То есть они разбираются хорошо не только в своих телефонах, но и умеют на компьютерах в каких-то специальных программах работать. Всякие Гугл-таблицы, Exel, всё это они умеют делать. Педагогам тоже, хочешь не хочешь, приходится работать во всех этих направлениях. Сегодня мы познакомились с интерактивом, с работой на планшетах, с работой на ноутбуках, скретчинг, чтобы дети могли развиваться в технологиях уже с раннего возраста.

— Александр Петров, учитель начальных классов школы №12


После экскурсии по кубам, — финальный аккорд: запуск ракеты. И хотя сильный ветер мешал старту, с третьей попытки авиамодель умчалась в небо. Как когда-нибудь взмоют в научную высь и те, кто пришёл заниматься в IT-куб.