Второй театральный фестиваль «Город юности», посвященный памяти Бориса Равенских, подошел к концу

Завершилось масштабное культурное событие спектаклем «Смердяков» режиссера Максима Меламедова — победителя режиссёрской лаборатории прошлого фестиваля.

Конец — это всегда начало чего-то нового. На закрытие фестиваля «Город юности» гости стали собираться за полчаса до финального спектакля. В этот вечер в синем зале давали «Смердякова» по мотивам Достоевского «Братья Карамазовы». Это постановка выпускники ГИТИСа Максима Меламедова. Победителя творческой лаборатории первого фестиваля.

Я бы хотел поблагодарить за возможность Александру Борисовну, что она родила такой фестиваль и сказать спасибо Семену Михайловичу Лосеву, он дает возможность молодым режиссёрам, которые делают свои первые шаги в профессии, возможность поставить спектакль. Мы только начинаем набивать руку в профессии, делаем свои первые шаги. Это, мне кажется, очень круто. Я хочу сказать спасибо фестивалю.

— Максим Меламедов, режиссер


Фестиваль «Город Юности» памяти Бориса Равенских проходит в Старом Осколе второй раз. Будущие режиссеры — студенты ГИТИСа, начинающие актеры театральных вузов Москвы, Ярославля и Белгорода играют в спектаклях, близких по духу советскому режиссеру и педагогу. Цель — создать уникальное творческое пространство наполненное принятием и коммуникацией — выполнена.

Я всегда цитирую какую-нибудь одну мысль Бориса Равенских, которая для меня было бы связана с тем, что вы сейчас увидите. И вот сегодня, мне кажется, он мог бы сказать такие слова. «Мне кажется, что без высшей религии, такой религии, что Бог есть в каждом человеке, ставить ни Толстого, ни Достоевского нельзя. Толстой и Достоевский взрываются в театре, они либо разоблачают художника-режиссера, убивают его наповал, или рождают художника, и вот тогда надолго».

— Александра Ровенских, программный директор фестиваля «Город Юности»


Для старооскольского театра этот фестиваль стал настоящим выходом из зоны комфорта. Труппа и зритель, взращённые на великолепной драматургии, погрузились в мир абсурда.

Четыре работы были показаны и все это было за четыре дня, и наши актёры произвели какой-то фурор. Я сейчас сквозь пальцы рассматриваю этот успех, потому что это успех на один раз, это замечательно, за четыре дня вообще не понимаю, что возможно сделать, а они сделали очень много, и мне за них не было стыдно. Сейчас у меня гордость за наших артистов, которые смогли это всё одолеть, а будет ли это иметь продолжение, я сейчас думаю.

— Семен Лосев, художественный руководитель старооскольского театра