ЖКХ, благоустройство и градостроительство округа — главные вопросы, волнующие старооскольцев
Почти четыре тысячи обращений граждан и организаций поступило в администрацию Старооскольского городского округа за 2018-тый год. Особенности системы работы с обращениями на муниципальном уровне обсудила Ассоциация «Совет муниципальных образований Белгородской области». Заседание комитета по нормотворчеству и правовым вопросам прошло в большом зале старооскольской администрации.
Представители администраций всех округов и районов Белгородской области собрались в Старом Осколе, чтобы обсудить организацию работы с обращениями граждан и организаций на муниципальном уровне. В том числе в сфере защиты прав потребителей, по вопросам бесплатной юридической помощи и работу с депутатскими запросами.
Из 22-х муниципалитетов шесть работали в системе электронного документооборота, четыре муниципалитета имели собственные системы документооборота, которые не были интегрированы с системой электронного правительства области, и 12 работали на бумажных носителях. Даже те муниципалитеты, которые работали в электронной форме, имели недостатки, потому что их карточки не соответствовали методическим рекомендациям управления президента.
— Татьяна Король, начальник отдела по работе с обращениями граждан и организаций контрольного управления администрации губернатора Белгородской области.
Основные замечания: отсутствие тематического классификатора и интеграции с порталом администрации президента. В 2018-ом году администрация губернатора Белгородской области занималась реализацией проекта внедрения электронного документооборота в органах местного самоуправления — унифицированные карточки по работе с обращениями граждан и организаций для всех районов и округов.
Мы сократили, как я уже сказала, время доведения до исполнителей обращения. Если раньше это составляло несколько рабочих дней, то теперь в течение 1–2 дней уже до самого низшего исполнителя доведено обращение. Так же мы сократили поиск обращений, теперь это занимает по любому реквизиту несколько минут.
— Татьяна Король.
Жители Белгорода значительно активнее остальных жителей области обращаются за помощью в органы местного самоуправления. В 2018-ом только в сфере защиты прав потребителей в департамент экономического развития администрации Белгорода поступило почти три с половиной тысячи обращений.
Было составлено 470 претензий, исковых заявления в суд. Все обращения у нас рассмотрены в сроки, предусмотренные законодательством, по итогам рассмотрения в семейные бюджеты граждан возвращено 1 миллион 667 тысяч рублей.
— Наталья Медведева, начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации города Белгорода.
А вот старооскольцев, судя по обращениям, больше всего волнуют вопросы ЖКХ, благоустройства и градостроительства округа.
За 2018 год в администрацию округа поступило 3798 письменных обращений граждан, что на 761 обращение больше чем в 2017 году. Увеличение количества обращение обусловлено активностью граждан по вопросам, касающимся коммунальной сферы и капитального строительства. Всем заявителям даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.
— Елена Наумова, начальник отдела по работе с обращениями граждан администрации Старооскольского городского округа.
Из почти четырех тысяч обращений, 180 прислали по почте, более полутора тысяч — в интернет-приемную. На телефон доверия поступило 750 звонков, из них ни одного о случаях коррупции. В минувшем году на интернет-портале «Народная экспертиза» зарегистрировано 262 обращения старооскольцев. Кстати, сейчас на сайте narod-expert.ru можно вносить и идеи по улучшению округа в сферах благоустройства, ЖКХ, дорог, транспорта, экологии и социальной политики. Одно из таких предложений уже реализуется в Старом Осколе — это реконструкция стадиона и спортивной площадки на территории 22-ой школы.